ПОЛОЖЕНИЕ о правилах приема обучающихся в МОАУ СОШ №6

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о правилах приема обучающихся в Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение среднюю общеобразовательную школу №6 (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 января  2014 г. N 32  «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

1.2. Настоящее Положение регламентирует прием граждан Российской Федерации (далее — граждане, дети) в МОАУ СОШ №6 (далее — учреждение) для обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего  общего образования (далее — общеобразовательные программы).

 

  1. Правила приема обучающихся

2.1. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в учреждение для обучения по общеобразовательным программам осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

2.2. Правила приема граждан в учреждение для обучения по общеобразовательным программам должны обеспечивать прием граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена МОАУ СОШ №6.

2.3. В приеме может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест в учреждении, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 ст.67 и статьёй 88 Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012,  N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; № 23, ст.2878; № 27, ст.3462; № 30, ст.4036; № 48, ст. 6165).

В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются в Управление образования муниципального образования город Горячий Ключ.

2.4. Прием на обучение  по основным общеобразовательным программам проводится на общедоступной основе.

Организация индивидуального отбора при приеме в учреждение для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.

2.5. С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, с образовательными программами и другими документами,  регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте учреждения.

2.6. Учреждение размещает распорядительный акт органа местного самоуправления о закрепленной территории, издаваемый не позднее 1 февраля текущего года.

2.7. С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц учреждение не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта о закрепленной территории размещает на информационном стенде, на официальном сайте учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 1 июля — информацию о наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории.

2.8. Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа,  удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №30, ст. 3032).

Учреждение может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) ребенка;

б) дата и место рождения ребенка;

в) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;

г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);

д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.

Примерная форма заявления размещается учреждением на информационном стенде и (или) на официальном сайте учреждения в сети «Интернет».

Родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.

Родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.

Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в учреждении на время обучения ребенка.

2.9. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.

2.10. При приеме в учреждение для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.

2.11. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.

2.12. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка.

2.13. Прием заявлений в первый класс учреждения для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.

Зачисление в учреждение оформляется распорядительным актом учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.

Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

После окончания приема в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляется прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля.

2.14. Для удобства родителей (законных представителей) детей учреждение устанавливает график приема документов в зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания).

2.15. При приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2.16. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

2.17. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений.  После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов.  Расписка заверяется подписью должностного лица в учреждении, ответственного за прием документов, и печатью учреждения.

2.18. Распорядительные акты учреждения о приеме детей на обучение размещаются на информационном стенде учреждения в день их издания.

2.19. На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *