Разработка урока: Итальянское Возрождение.

Тема урока:   Итальянское Возрождение.

Цель урока:   Познакомить учащихся с периодами итальянского Возрождения и его представителями, показать значение гуманизма в формировании нового отношения к миру.

Задачи урока: 1. Сформировать у учащихся представление об эпохе Возрождения, его хронологических рамках и периодах.  Продолжить знакомить  учащихся с понятием «гуманизм».  Показать формирование нового понимания истории.

  1. Продолжать формировать у учащихсянаучное мировоззрение.  Способствовать развитию познавательного интереса к предмету.
  2. Воспитывать учащихся эстетическое отношение к окружающему миру.

 

Оборудование: учебник, тетради, компьютер, проектор, презентация PPT «Эпоха Возрождения».

Ход урока:

  1. Организационный момент. Разделение учащихся на группы.
  2. Стадия вызова. Активизация и проверка знаний учащихся.

а) «Мозговой штурм».  Учитель предлагает составить кластер (графическое изображение смыслового поля того или иного понятия) на слово «Раннее Возрождение». Учащиеся излагают все слова, мысли и предложения, которые приходят на ум в связи с данным словом. Учитель записывает их на доске. Составление кластера — это приём, который позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.  

— Что такое  Раннее Возрождение?

— Почему культура Возрождения стала складываться именно в Италии?

— Назовите крупнейших представителей Раннего Возрождения.

б) Сообщение темы урока:

— Сегодня мы познакомимся с периодами итальянского Возрождения и его представителями, увидим как  гуманизм формировал новое отношение к миру.

В конце урока мы ответим на вопрос:

— Каковы были характерные черты итальянского Возрождения?

  1. Стадия осмысления.

а) Работа с презентацией  «Эпоха Возрождения». Учитель рассматривает основные понятия. Учащиеся в ходе объяснения кратко, в виде тезисов, записывают только новую информацию, ранее им не известную.

 

б) Работа в группах с учебником.

  Учащимся предлагается ответить на вопрос:

— Каким было искусство эпохи Возрождения?

Для ответа на вопрос учащиеся делятся на группы и знакомятся с предложенным пунктом параграфа:

1 группа- искусство итальянского Возрождения;

2 группа- архитектура и скульптура;

3 группа- литература, театр, музыка;

4 группа – новое понимание истории и рождение политической науки.

 

Учащиеся работают с текстом учебника (§3). Чтобы работа была эффективной, используем метод «пометки на полях» — учащиеся при чтении текста делают карандашом пометки на полях-

v- информация, уже известная учащимся;

+- новая информация;

— — знал, но думал иначе;

?- непонятно и требует дополнительных сведений.

Затем три группы должны составить кластеры, рассказать о каждом и показать на доске. Схемы учащиеся записывают в тетрадь.

  1. Стадия рефлексии.

Отвечаем на поставленный в начале урока проблемный вопрос:

— Каковы были характерные черты итальянского Возрождения?

Вопросы для закрепления знаний (с.28)

-Почему Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля называют «титанами Возрождения?

— Какими чертами характеризуется ренессансный стиль в архитектуре?

— В чем заключалось новое понимание истории мыслителями Возрождения?

 

  1. Домашнее задание

1.Изучить исторический источник на с.28 и ответить на вопрос:

-Каким, по мнению Макиавелли, должен быть государь?

2.Творческое задание (с.28, в.7)

— Используя дополнительную литературу, подготовьте сообщение о деятелях культуры итальянского Возрождения.

  1. 6. Итог урока. Оценки.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *