Работа с одарёнными детьми

 

В «Концепции модернизации Российского образования» указано, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, её   социально- экономическое процветание.

В МОАУ СОШ №6 г. Горячий Ключ ведётся большая работа с одарёнными детьми. Проектный процесс обучения даёт интересные результаты.

На уроках английского языка в старших классах одна из любимых тем у ребят – «Наша школа в будущем». Старшеклассники предлагают захватывающие проекты по модернизации обучения английскому языку в сельской школе. Я уверена, что через несколько лет их мечты станут реальностью. Один из проектов предлагаю Вашему вниманию.

«Мы очень любим нашу школу,а наш любимый школьный предмет-английский язык.Но для того,чтобы все желающие ученики имели высокий уровень знания по английскому языку,необходимо внести изменения в систему обучения этого предмета.Наша школа является сельской, и мы хотели бы внести некие корректировки в процесс обучения английскому языку. Обычно в нашей школе три первых класса.Пусть два класса будут обычные,а третий класс-профильный(с углубленным изучением английского языка). Отбор в данный класс будет проводиться в несколько этапов. На начальном этапе прием детей будет осуществляться по заявлению родителей. Затем, после года обучения проводится промежуточное тестирование, где определяется успеваемость детей. Ведь учиться в профильном классе сложней. И в случае если ребенок не справляется с данными нагрузками, то его переводят в обычный класс. Педагог в профильном классе должен в совершенстве владеть английским языком и вести урок английского каждый день.Ребята в этот класс должны поступать в возрасте не с шести лет,как в обычный класс,а с пяти,как в английской школе. Таким образом,начальная школа в нашем английском классе будет длиться пять лет.Желательно,чтобы все уроки велись в игровой форме под девизом: «Мы учимся играя!». В процессе обученияпреподаватель должен будет произносить каждое слово или предложение дважды:сначала на английском, а затем на русском языке. Ведь при многократном произношении английской речи слова запоминаются легче и быстрее!Как мы уже упомянули,наша школа сельская.Вокруг нее достаточно прилегающей территории для того,чтобы иметь специальное помещение для содержания каких-либо животных, например кроликов.Дети обожают животных, поэтому им не составит труда заботиться об этих ушастых.Дежурные каждый день будут приносить из дома различные овощи для животных,а также рвать для них траву за школой. Во время летней практики и старшеклассники будут принимать участие в жизни крольчат.Ведь привитие любви к животным-одна из важнейших воспитательных целей для школьников. Кроме того, кролики могут послужить и продуктами питания в столовой после того как вырастут. Следовательно, питание в столовой будет дешевле.Как известно, у маленьких детей хорошо развита долговременная память. Легче всего это происходит в действии, например, при ухаживании за животными, уборке класса, игре на перемене, то есть в непринужденной обстановке. Труд и игра создают прекрасные естественные условия для овладения английским языком в любом возрасте, особенно в старшем дошкольном и младшем школьном возрастах, когда дети начинают использовать различные приемы, специально предназначенные для повышения эффективности запоминания: повторение, смысловое и ассоциативное связывание материала. Непроизвольная память, не связанная с активным отношением к текущей деятельности, оказывается менее продуктивной, хотя в целом эта форма памяти сохраняет господствующее положение.Для того чтобы дети не боялись говорить на английском языке, важно создавать им определенные условия. В течение всего школьного дня они должны повторять за педагогом слова на английском, зрительно опираясь на предмет говорения. Ведь ребенок лучше запоминает то, что для него представляет наибольший интерес, оставляет наибольшие впечатления.Так же мы хотим, чтоб в начальной школе, кроме учителя, был еще воспитатель, который отвечал бы за занятость детей на переменах и играл с ними в различные английские игры. Воспитатель тоже должен знать английский язык.На начальном этапе обучения языку оценочную систему лучше отменить. Критерием оценки будет стремление и прогресс каждого ребенка в развитии речевых и языковых умений. Одной из главных задач педагога — способствовать созданию таких условий, которые обеспечивали бы ребенку возможность полноценного проживания каждого этапа его жизни. Для этого необходимо стимулировать собственную активность ребенка, его любознательность и интерес к познанию окружающего мира, что в дальнейшем станет фундаментом гармоничного индивидуального развития ребенка, его успешности. Есть еще одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий английским языком. Чем младше ребенок, тем беднее его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности. Сфера общения у маленького ребенка меньше, чем у старшего: ему еще не приходиться решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая английским языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и английском языках. В этом возрасте у детей развивается планирующая функция речи, т.е. ребенок учится последовательно и логически выстраивать свои действия, рассказывать об этом.Следовательно, обучение английскому языку необходимо начинать с раннего дошкольного возраста, так как на данном этапе жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться в течение всего обучения.После всего вышесказанного можно сделать перечень нововведений в начальной школе:

  • Дети поступают в школу с пяти лет (нулевой класс).
  • Учитель в совершенстве владеет английским языком.
  • Кроме учителя в начальной школе должен быть воспитатель, также владеющий английским языком.
  • Кролиководство – этап релаксации и воспитание трудолюбия, создание непринужденных условий для изучения английского языка.

Обучение английскому языку в профильном классе в среднем звене.К среднему звену в профильном английском классе относятся учащиеся 5-8 классов. Общеизвестен тот факт, что чем больше иностранных языков знает человек, тем ему легче изучить следующий. Мы считаем, что второй иностранный язык ( французский, немецкий или любой другой ) должен быть в расписании школьника обязательным, а третий — факультативным. Ведьроль иностранного языка в жизни современного человека стала первой необходимостью для профессионального и личностного развития.В нашей школе учатся дети разных национальностей: русские, армяне, грузины, курды, цыгане, адыги и другие. Мы все разные, но мы дружны, и никогда ни в чем не разделяемся по национальным признакам, т.е. относимся толерантно друг к другу. Все мы живем в Российской Федерации, а слово «федерация» обозначает «единство» людей разных национальностей и убеждений.У каждого из нас есть друзья, говорящие на своих родных национальных языках. Мы предлагаем поощрять тех учеников, которые с помощью своих друзей осваивают языки народов России. Для этого можно проводить в нашем профильном классе в конце недели мероприятия на разных языках, используя национальные костюмы, блюда и традиции.   Наша станица Саратовская находится в 50 км от города Краснодара, где есть много гимназий с углубленным изучением английского языка. Многие предметы там проводятся на английском языке, например, такие уроки, как история, литература, обществознание. Наши родители согласились бы отпускать нас туда учиться на определенное время. Для этого школам и гимназиям необходимо вести согласованную работу и всегда быть в общении. Живя в сельской местности, мы имеем большую возможность иметь крепкое здоровье, работая на свежем воздухе. На территории школы для среднего звена можно построить теплицу. В ней на уроках труда ученики будут выращивать разные овощи и ягоды. Возле каждого растения, т.к. наша задача углубленно изучать иностранные языки, будут находиться таблички с руководством по ухаживанию за ними на нескольких изучаемых школьниками языках. Все выращенные овощи и ягоды ученики будут относить в школьную столовую, тем самым, обогащая свое меню витаминами. В итоге будет решена задача удешевления и качества школьного питания.После всего вышесказанного делаем перечень наших нововведений:

  • В среднем звене ученики начинают учить и другие иностранные языки.
  • Поощряется изучение национальных языков России
  • Физический труд в школьной теплице – повышение здоровья и непринужденная обстановка для изучения иностранных языков.
  • Выезд на временное обучение в гимназии в Краснодар.

Обучение английскому языку в профильном классе в старшем звене.В старшем звене обучение английскому языку в профильном классе будет отличаться от предыдущих лет. В основном занятия будут проходить в Интернет — технологическом процессе. У каждого старшеклассника будет свой персональный ноутбук и связь с Интернетом. Вместо учебников ученики будут пользоваться электронными учебными курсами, словарями, дистанционными занятиями. Школьники так же будут использовать информационные ресурсы Интернет для повышения коммуникации со сверстниками других городов России.Мы предлагаем ввести в расписание школьных предметов урок «Зарубежный друг». На этом уроке старшеклассники будут вести активную переписку на иностранных языках с ребятами из разных стран, что разовьет их кругозор в разных направлениях. Помимо повышения их   интереса к изучению иностранных языков, Интернет поможет завести новых друзей, что немало важно в жизни школьников.Также, мы предлагаем, за каждым старшим классом закрепить подшефный класс из начального звена. Шефы — старшеклассники будут опекать малышей. Так же, мы хотели бы ввести в программу образования в старшем звене профильного класса спортивные игры английских школьников или просто англичан. Например: регби, крокет, сквош, крикет, лакросс, бейсбол.Еще мы хотели бы, чтобы и для нас, станичных детей, реализовалась возможность проживания в иностранной семье за границей для усовершенствования языков, изучаемых нами. Мы хотели бы, чтобы самым лучшим ученикам выдавалась эта возможность. Это будет стимулом для менее успевающих.После всего вышесказанного делаем перечень наших нововведений: 1)Обучение с помощью компьютера и интернета.                                             2)Урок «Зарубежный друг»                                                                                                 3)За каждым профильным классом старшего звена закрепить подшефный класс из младшего звена.                                                                          4)Введение в программу образования игр   англичан.»

Этот проект старшеклассниц может показаться Вам неосуществимым, но ведь много лет назад люди тоже не верили полётам в космос, обладанием сотовой связью, Интернетом и другими технологиями.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *