Инновационныйпроект Animals in our life

Руководитель:Попогребская Елена Анатольевна

 Методический паспорт инновационного проекта

Тема Animals in our life (Животные в нашей жизни)
Руководитель проекта Попогребская Елена Анатольевна
Участники проекта учащихся 1-11 классов, все желающие, неравнодушные к судьбе животных дети и взрослые
Типовые особенности проекта Данная работа в большей степени относится к воспитывающему, социальному, информационному проекту
Цель проекта формирование понимания такой базовой общечеловеческой ценности, как гуманность, образовательная цель — Образовательная тренировать лексику по теме, совершенствовать навыки аудирования, устной речи, чтения и письма
Задачи проекта изучение проблемы жизни домашних животных с человеком и определение возможностей по ее улучшению и оздоровлению
Ресурсы проекта Интернет, компьютер, газеты, объявления.
Предполагаемые продукты Индивидуальные проекты учащихся;составление объявлений на русском и английском языках, расклейка объявлений и подача в местные газеты.

 

Animalsinourlife (Животные в нашей жизни)

Пояснительная записка

В настоящее время система  образования должна работать на опережение, готовить  человека к жизни в постоянно меняющихся условиях. В  связи с этим можно говорить и принципиальном изменении роли и места образовательных систем в современном мире. Школа, как основная и самая продолжительная ступень образования, становится ключевым моментом в воспитании подрастающего поколения, от чего зависит дальнейшая жизненная успешность  каждого человека  и общества в целом. И если мы не привьем еще в школе бережное и гуманное отношение к животным, то какой же вырастит человек?

Мы живем в сельской местности и кругом нас окружают домашние животные, но также очень много бездомных животных, которые тоже нуждаются в заботе. Девиз проекта: «Пусть мы не можем спасти всех, кого бы нам хотелось. Но мы можем спасти намного больше, чем те, кто даже не пытается».

Актуальность данного проекта заключается в том, что в сельской местности люди стали меньше держать домашних животных.  Но как всем известно животные помогают воспитывать доброту и вырабатывают в подрастающем поколении способность  заботиться о других, на примере заботы о  животных. А самое главное, что питомцы становятся  преданными друзьями человека.

Новизна проекта заключается в том, что проект  создает образовательную среду, обеспечивающую снятие стрессовых факторов учебного процесса, при введение нового материала раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира.

На подготовительном этапе был проведен опрос среди учащихся и выяснилось что многие ребята школы подкармливают бездомных животных и предлагают в добрые руки их потомство.

Основная цель проекта; формирование понимания такой базовой общечеловеческой ценности, как гуманность. К развивающей цели относиться  развитие  навыков всех видов речевой деятельности, память мышление, внимание.

Образовательная цель — тренировать  лексику по теме, совершенствовать навыки аудирования, устной речи, чтения и письма

Воспитательная цель    —    воспитывать чувство  любви и заботливого отношения к животным, формировать потребность и способность к сотрудничеству  и взаимопомощи в группе, интереса к работе по охране животных.

Проект ставит задачу изучение проблемы жизни домашних животных с человеком и определение возможностей по ее улучшению и оздоровлению,  обогатить словарный запас и активизировать речевую деятельность за счет новых слов.

Участие в этом проекте повысит интерес ребенка к изучению английского языка будет способствовать воспитанию, уважительного отношения к животным, сплочению коллектива.

Содержание проекта

Данный проект  возник во время изучения  раздела  «Животные в нашей жизни (Animalsinourlife)»  в рамках изучения предмета  «Английский язык». Этот  проект помогает установить взаимосвязь между людьми и животными. Помогает ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают животные?  Что мы можем дать и чем помочь животным? И на многие другие вопросы.

Учебный проект может быть использован как проект для учащихся 1-11 классов и всех желающих, кто неравнодушен к судьбе животных. Данная  разработка учитывает следующие условия для формирования развития активной социальной деятельности:

  • Целенаправленность и систематичность;
  • Мотивированность;
  • Творческая среда;
  • Психологический комфорт;
  • Овладение новой специфичной лексики.

В ходе работы над темой учащиеся должны овладеть лексикой, описывающие животных и их проблемы, уметь читать слушать и понимать тексты по данной теме, обсуждать проблемы, связанные с различными нуждами у животных. Эта работа  углубляет уже имеющиеся у учащихся основные сведения из уроков английского языка и позволяет им связать их с реальными явлениями и фактами. Проект учит сознательно использовать знания и побуждает к разностороннему применению. Во время проекта формируется языковая, социокультурная и информационная компетентности, а также формирует навыки мыслительной деятельности, учебные навыки и навыки работы в команде.

Проект направлен на повышение образовательного уровня обучающихся, на формирование у них осознанной потребности  изучения родного и иностранного языков. Работа над проектом повысит интерес ребенка к изучению английского языка, будет способствовать воспитанию уважительного отношения к животным, сплочению коллектива. Участие в социальном проекте ведет к формированиюактивной жизненной позиции, ответственному отношению к природе, способствует духовно-нравственному развитию личности на основе усвоения общечеловеческих нравственных норм и ценностей.

Мы живем в сельской местности, а в последнее время даже здесь люди отказываются заводить домашних животных, нежеланием ухаживать за ними. А ведь не хотят взрослые, следовательно, и дети не будут приучены заботиться о животных. А как известно, приучение к заботе о животных тесно связано с заботой о человеке, недаром есть такое выражение «От убийства животного до убийства человека – один шаг». Был проведен опрос среди учащихся школы и выяснилось,  что у 30% семей вообще нет никаких домашних животных, очень много семей 70% заводят собак и кошек, которые помогают в хозяйстве, охраняют дом, ловят мышей.  И очень маленький процент семей 20% для сельской местности содержат других домашних животных.

Огромное количество животных гибнет под колесами автомобилей, а здесь  не только вина водителей, но и тех, кто выбрасывает нежелательных животных на улицу.Вот и получается, что мы люди приручили  домашних животных и животные ответили нам истинной любовью, а кто-то выбрасывает нежеланное потомство на улицу, увеличивая количество бездомных животных. Что бы нам оставаться людьми, а не варварами, мы  должны гуманнее относиться у «братьям нашим меньшим».

Для этого и создан этот проект, ведь животные очень нуждаются в тепле и ласке, каждое из них ждет своего хозяина, который приютил бы его.  Поэтому мы с ребятами подкармливаем животных, которых подбросили к воротам нашей школы, а когда появились котята и щенята мы общими усилиями (расклейкой объявлений по станице, подачу рекламы в местную газету, а также предлагая просто прохожим)  разместили всех малышей, чем предотвратили разрастающиеся число бездомных животных.  Также если животное заболело, кто-то из команды добровольцев (кому разрешают взрослые) забирает животное на передержку, что оказать необходимую помощь или свозить к ветеринару. Все эти действия мы сопровождаем комментариями на английском языке, т. е. если составляется объявление на русском, то тут же переводим на английский язык. Планируется экскурсия  в зоопарк г. Краснодар,  чтобы увидеть условия содержания процветающего зоопарка, где животные получают должный уход, и параллельно освоить новую лексику, описывая животных и уход за ними.

В других районах России приюты для животных существуют как официальные городские учреждения или как частные, не получающие субсидий из бюджета, а также  организации,  которые негласно осуществляют поддержку бездомным животным,  у нас, к сожалению, такой организации нет, и возможно чтобы в будущем такой приют появился, или хотя бы были люди неравнодушные к судьбе бездомных животных необходимо уделить внимание вопросу воспитания бережного и заботливого отношения к животным у подрастающего поколения.

Чтобы оценить эффективность  проекта предполагается создание индивидуальных проектов учащихся, направленные на защиту животных, или о бездомных животных, которые уже приобрели свой дом,  разработка брошюрок, создание презентаций.;составление объявлений на русском и английском языках, расклейка объявлений и подача в местные газеты,  экскурсия в ветеринарную  клинику

Мир животных чрезвычайно привлекательный, животные в доме – важный фактор воспитания. Ученые считают, что «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявлял  о них заботу». Вовлекая детей в совместную деятельность по уходу, кормлению, заботе за животными,  мы развиваем в них  чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

 

 

Список использованных источников

vi-school2.ucoz.ru

nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsi

zabota.ru

priut-info.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *