Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Аналитическая справка ОГЭ

Анализ

государственной  итоговой  аттестации

выпускников 9 – х  классов  МАОУ  МО ГК «СОШ № 6»

в 2020-2021 учебном году

 

В 2020-2021  учебном году  обучались по программа основного общего образования 119 человек, из которых 3 человека обучались по программе для детей с умственной отсталостью и по результатам получили свидетельства об обучении.

Подготовка к государственной  итоговой аттестации за курс основной общей школы в 9-х классах   была своевременно организована и проводилась по плану в соответствии с требованиями нормативных документов. Были допущены к государственной итоговой аттестации 116  человек. 111 человек проходили ГИА в форме ОГЭ и 5 человек в форме ГВЭ, где сдавали только 1 из обязательных экзаменов.

Государственные программы по всем предметам учебного плана выполнены в полном объёме.

 

Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов

МОАУ СОШ № 6  за 2014 – 2015 учебный год в  форме ОГЭ

Предмет Кол-во уч-ся «5» «4» «3» «2» СОУ Качество
Математика 62 0 35 23 4 50,4% 56,45 %
Русский язык 62 10 23 26 3 70% 53,23 %
Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов

МОАУ СОШ № 6  за 2015 – 2016 учебный год в  форме ОГЭ

Предмет Кол-во уч-ся «5» «4» «3» «2» СОУ Качество
Математика 69 1 41 24 3 52,6 % 60,9 %
Русский язык 68 3 31 31 3 50,6 % 50 %
Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов

МОАУ СОШ № 6  за 2016 – 2017 учебный год в  форме ОГЭ

Предмет Кол-во уч-ся «5» «4» «3» «2» СОУ Качество
Математика 64       0 100%  
Русский язык 64 16 22 25 1 98,4% 59,4%
Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов

МОАУ СОШ № 6  за 2016 – 2017 учебный год в  форме ОГЭ

Предмет Кол-во уч-ся «5» «4» «3» «2» СОУ Качество
Математика 60 6 35 19 0 58,7% 68,3%
Русский язык 60 7 24 29 0 54,7% 51,7%
Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов

МОАУ СОШ № 6  за 2016 – 2017 учебный год в  форме ОГЭ

Предмет Кол-во уч-ся «5» «4» «3» «2» СОУ Качество
Математика 111 0 32 39 40 36,1% 28,8%
Русский язык 111 22 48 35 6 59,6% 63,1%

 

 

Динамика обученности выпускников 9-х классов

по математике  в сравнении с  краевым и  городским  показателями

Математика Средний балл по предмету
краевой средний тестовый

балл

городской средний тестовый

балл

городской средний оценочный балл школьный средний оценочный балл школьный средний тестовый балл
2016 – 2017  учебный год 16,1 17,3 3,9 3,9 17,40
2017 – 2018  учебный год   15,7   3,8 16,9
2018 – 2019  учебный год       3,5 14,97
2019-2020 учебный год Без экзаменов        
2020-2021 учебный год       2,9 10,7

 

Результаты ГИА в  форме ОГЭ  по русскому языку :

 

Кол-во уч-ся, сдававших предмет Успеваемость

%

Качество знаний

%

Отметки
«5» «4» «3» «2»
2016 – 2017 учебный год – 64 чел. 98,4% 59,4% 16 22 25 1
2017 – 2018 учебный год – 60 чел. 100% 51,7% 7 24 29 0
2018 – 2019 учебный год – 86 чел. 92,9% 36,5% 8 23 48 6
2019-2020 учебный год -11 человек 63,9% 28,8% 0 32 39 40
2020-2021 учебный год – 111 человек 94,6% 63,1% 22 48 35 6

 

 

Динамика обученности выпускников 9-х классов

 по русскому языку в сравнении с районными показателями.

Русский язык средний балл по предмету
краевой тестовый балл городской тестовый балл городской оценочный средний балл школьный оценочный средний балл Школьный тестовый балл
2016 – 2017 учебный год   28,4 3,8 3,8 29,75
2017 – 2018  учебный год   26,3   3,6 27,1
2018-2019 учебный год       3,4 24,1
2019-2020 учебный год Без экзаменов        
2020-2021 учебный год       3,8 24,1

Для выпускников, получивших неудовлетворительные отметки по русскому языку и математике были дополнительные сроки с сентябре с 3 по 15 сентября, где у них было еще 2 попытки.

По результатам государственной итоговой аттестации, с учетом ГИА  в сентябре 2021 года, 2 учащихся так и не получили аттестаты: Бородинов Виктор 9г класс и Варданян Сергей 9Б класс.

Анализ результатов основного  государственного экзамена позволил выявить определенные проблемы в подготовке к ОГЭ по математике, что  ставит  на будущий учебный год следующие задачи:

  1. Учителям – предметникам принимать участие в мероприятиях по усовершенствованию методики подготовки и проведения ОГЭ.
  2. Усилить контроль за подготовкой учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по математике.
  3. Использовать тестовые технологии при проведении промежуточной аттестации в различных классах с учетом возрастных особенностей учащихся.

 

Рекомендации на 2021-2022 учебный год:

  1. Подготовить выпускников к успешной сдаче ОГЭ:

100% выпускников должны получить аттестат об основном общем образовании,

Ø  преодоление минимального порога баллов всеми выпускниками по всем предметам;

Ø  повышение качества подготовки к ОГЭ по математике;

Задачи:

  1. На заседаниях ШМО проанализировать полученные результаты ОГЭ в 2021 году, выявить пробелы и составить план работы по подготовке к государственной итоговой аттестации ШМО в целом, план подготовки выпускников к ОГЭ каждым учителем-предметником. Включить в план работы мероприятий все направления деятельности, связанные с организацией и проведением итоговой аттестации выпускников, разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.
  2. На заседании предметных методических объединениях обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у обучающихся затруднений.
  3. Включить в план работы МО мероприятия по подготовке к ОГЭ, с одаренными и слабоуспевающими детьми.