Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Программа по внедрению инновационного проекта по английскому языку «ECOLOGICAL PROBLEMS OFOUR TOWN»

 

Аннотация:        Анализ истории развития человечества показывает, что иностранный язык всегда былобъективной потребностью общества, без которой оно не может полноценно функционировать и развиваться.

Иностранный язык, как и родной, не существует в обществе изолированно и не может жить своей собственной жизнью. Он тесно связан со всеми сферами жизнедеятельности общества: экономикой, политикой, искусством и т. д. Перед преподавателями иностранных языков нашей школы, стоит задача повысить уровень преподавания и уровень обученности учащихся  по иностранному языку, основываясь на компетентностныйподход в обучении.

Программа развития нашей школы предполагает реализацию идеи деятельностного подхода в образовании, которая предусматривает практическое использование знаний по предмету. Не менее важной является идеяинтегративности в образовании, т.е. идея самостоятельной творческой деятельности учащихся, основанная на объединении его умений, знаний и навыков, полученных в образовательном пространстве и способствующих достижению поставленной практической цели.

Данный проект разработан как технология достижения учащимися достаточно высоких стандартов в овладении иноязычной речью, совершенствование навыков ведения диалога, культуры дискуссии, спора на английском языке. Одним из прогнозируемых результатов проекта является достижение более качественного образования.

Цель проекта:  Создание языковой среды для совершенствования навыков общения на английском языке и формирование толерантной, социально активной личности, проявляющей интерес к проблемам экологии родного города. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам — уникальная возможность для детей  проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края и развивать знания по изучаемому предмету.

Задачи:

  1. Развитие и совершенствование культуры общения на английском языке у учащихся, развитие речевых и интеллектуальных способностей школьников;

2.Приобретение учащимися практических навыков ведения спора, беседы, дискуссии на английском языке, умения высказать и отстоять свое мнение.

3.Поддержание интереса к английскому языку.

4.Повышение мотивации участников образовательного процесса к применению технологии социального проектирования.

5.Практика навыков говорения на английском языке.

Обоснование проекта: Учебный процесс  строится в рамках индивидуальных учебных планов учащихся. В школе представлено обучение на базовом  уровне по многим предметам, в том числе и по английскому языку.

Создание языковой иноязычной среды является важным и необходимым условием в процессе овладения языковыми и коммуникативными компетенциями, поэтому создание языкового проекта для старшеклассников дает одаренным и мотивированным к овладению английским языком учащимся хорошую возможность совершенствовать свои навыки говорения и общения на английском языке. Кроме того в рамках работы проекта учащиеся могут развивать свои творческие возможности, участвовать в различных конкурсах. Проект «ECOLOGICAL PROBLEMS OF OURTOWN»  может рассматриваться как вариант межличностного общения с созданием своей системы ценностей, межличностного общения.

 Содержание проекта: Работа над проектом начинается с мозгового штурма – составления плана работы  на учебный год, выбора круга вопросов, планируемых для обсуждения на заседаниях. На занятиях клуба учащиеся знакомятся с проектной деятельностью, проходят практикум по составлению своих минипроектов.

Вот уже несколько лет я применяю творческие проекты во внеклассной деятельности с учащимися по вопросам экологии. Учитываю общеизвестные принципы экологического образования: междисциплинарность,интегративность, непрерывность, краеведческий подход к изучению и решению экологических проблем, единство интеллектуального восприятия окружающей среды. Вся работа ведется на английском языке.

При проведении занятий использую различные формы экологического обучения:

  1. Решение проблем – постановка перед детьми реальных жизненных ситуаций для последующего их разрешения.
  2. Моделирование – введение ученика в ситуации реального опыта.
  3. Экспертиза – изучение части материала, исследование.
  4. Мониторинг – наблюдение за живыми объектами.
  5. Работа с научно-популярной литературой.
  6. Практическая работа – использование знаний, умений и навыков учащимися для разработки собственного проекта.
  7. Перевод и оформление работы на английский язык.

Именно работа над проектами является основной формой организации экологически ориентированной деятельности школьников на внеклассных занятиях  по английскому языку.

В ходе выполнения проектов ученик сам учится формулировать проблему, выдвигать и обосновывать причины ее возникновения, разрабатывать и проводить эксперимент, делать выводы и предложения по решению того или иного вопроса. Моя роль как учителя строится на принципах сотрудничества и включает: консультирование учащихся (групп) на всех этапах проектов; привлечение родителей к проектной деятельности детей; участие в организации презентации и общественной экспертизы результатов проектной деятельности детей. Работа над обсуждением темы начинается с выбора области конкретного вопроса, волнующего учащихся. Обучаемые знакомятся с текстами, газетными статьями (другими источниками) подобранными учителем, для иллюстрации вопросов темы, подбирается лексика, необходимая для обсуждения данной темы.

Творческое проектирование осуществляется в процессе коллективной творческой деятельности. Учащиеся, работая в малых группах, анализируют литературу, выявляют проблемы, противоречия и предлагают решения на уровне гипотезы. Распределение ролей между членами малой группы обеспечивает слаженную работу и хороший конечный результат, так как, во-первых, каждый учащийся отвечает за определенную часть и всю работу в целом; во-вторых, материал при обсуждении рассматривается под разным углом зрения; в-третьих, члены малой группы учатся деловому общению, взаимодействию. Каждая группа получает свое задание: провести общественный опрос, взять интервью, сделать фотографии, коллаж и т.п

Тему проектов учащиеся выбирают сами, исходя из тех проблем, на их взгляд наиболее актуальных, требуют немедленного решения. Вот несколько тем проектов, которые предложили для решения сами учащиеся:

— Экология нашего края;

— Экологические проблемы нашего города;

— Станица без свалок;

— Здоровье человека и окружающая среда;

— Озеленение станицы;

— Урожай растим мы сами; и др.

Итоговое занятие проходит в различных видах проведения дискуссий (например, в форме «круглого стола», симпозиума, форума, работы экспертной группы, дебатов, использованием техники «аквариума» и т.д.)

                                   Ожидаемые результаты:

 

  1. Создание языковой социокультурной образовательной среды при подготовке проекта.
  2. Повышение интереса учащихся к английскому языку.
  3. Рост культуры общения между старшеклассниками, в том числе и культуры общения на иностранном языке.
  4. Продолжение сплочения коллектива учащихся школы в результате совместной деятельности.
  5. Повышение знания английского языка за счет расширения лексического и грамматического запаса учащихся, и как результат повышение успеваемости по английскому языку.
  6. Повышение интереса школьников к экологическим проблемам нашего края, города, станицы; формирование сознательному отношению к природному богатству края, города, сохранению природного и культурного наследия.

 

Апробация проекта проходит в форме заседаний творческой группы, организации обучающих занятий, анкетировании учащихся, создания сюжетов и презентаций на различные темы, разработка и создание газет, листовок, коллажей по темам.

В проекте примут участие учащиеся школы, учителя, заинтересованные родители.

           

                                         

                                              ЛИТЕРАТУРА    

  1. Артемьева С.С., Дождикова Е.В., Денискина Л.Ю.- Концепция коммуникативного

обучения иноязычной культуре в средней школе, М: «Просвещение», 1993

  1. Вахрушева Л.Н., Савинова С.В. Дебаты в системе методической работы школы

// Справочник заместителя директора школы , 2009, №1,с.21

  1. Губарева Т.Ю. Грамматикаанглийского языка (в таблицах и схемах), М: «Лист», 1996
  2. Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. – Практическая методика обучения иностранному языку, М: Издательский центр «Академия», 2001
  3. Кузменкова Ю.Б., Жаворонкова А.Р., Извольская И.В. Revising, reading and reasoning, Обнинск: «Титул», 2002
  4. Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. – Методика обучения иностранным языкам в средней школе, М: «Высшая школа», 1982
  5. Михельсон Т.Н., Успенская Н.В. -Сборник упражнений по основным разделам грамматики английского языка, Ленинград: «Наука», 1989
  6. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога, М: «Просвещение», 1987
  7. Цветкова З.М. Особенности факультативных занятий для старшеклассников
  8. Шепелева В.И. Принципы организации внеклассной работы
  9. Якушина Л.З. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку, М: «Высшая школа», 1990
  10. Mozaika
  11. Иностранные языки в школе.
  12. Периодические печатные издания.