Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса по выбору «Подготовка к ГИА по информатике и ИКТ»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

муниципального образования город Горячий Ключ

УТВЕРЖДЕНО

                                                                                      решение педсовета протокол №12

                                                                                     от 21 апреля 2016 года

                                                                                     Председатель педсовета

                                                                                     ________________ Е.И.Евтушенко

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    Курса по выбору  «Подготовка к ГИА по информатике и ИКТ»

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) ____9__________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

 

Количество часов ___17_____               Уровень ______базовый__________

(базовый, профильный)

Учитель    __Дыганова Ольга Владиленовна________________

 

Программа разработана Дыгановой О.В., учителем информатики и ИКТ  МОАУ СОШ №6 МО г. Горячий Ключ

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

Содержание определяется на основе следующих документов:

Приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» № 1089 от 05.03.2004 г.

Содержание экзаменационной работы рассчитано на выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, изучавших курс информатики, отвечающий обязательному минимуму содержания основного общего образования по информатике, по учебникам и учебно-методическим комплектам к ним, имеющим гриф Министерства образования Российской Федерации.

Содержание курса представляет самостоятельный модуль, изучаемый в режиме интенсива. Планирование рассчитано на аудиторные занятия в интенсивном режиме, при этом тренинговые занятия учащиеся проводят в режиме индивидуальных консультаций с преподавателем, и после каждого занятия предполагается самостоятельная отработка учащимися материалов по каждой теме курса в объеме временных рамок изучения темы. При необходимости возможны индивидуальные консультации с преподавателем в дистанционном режиме.

Цель курса

Систематизация знаний и умений по курсу информатики и ИКТ и подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

Задачи курса:

  1. выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике;
  2. сформировать: представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, практическое задание);
  3. сформировать умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
  4. развить интерес и положительную мотивацию изучения информатики.

Структура курса представляет собой набор логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечивает системность и практическую направленность знаний и умений учащихся. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать задания для учащихся различной степени подготовки. Занятия направлены на расширение и углубление базового курса. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности. учеников.
Основной тип занятий − практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются индивидуальные формы работы и работа в малых группах, также, при самостоятельной работе возможны оперативные консультации учителя. Для текущего контроля учащимся предлагается набор заданий, принцип решения которых разбирается совместно с учителем, а основная часть заданий выполняется учащимся самостоятельно

Курс построен по принципу сочетания теоретического материала с практическим решением заданий в формате ГИА.

Обучение по курсу сопровождается наличием у каждого обучаемого раздаточного материала с тестовыми заданиями в формате ГИА в бумажном и электронном виде.

Занятия проводятся в форме лекций и практических занятий по решению задач в формате ГИА. Продолжительность занятия 1 час. Перед разбором задач сначала предлагается краткая теория по определенной теме и важные комментарии о том, на что в первую очередь надо обратить внимание, предлагается наиболее эффективный способ решения. В качестве домашнего задания учащимся предлагается самостоятельное решение задач по мере освоения тем курса.

Промежуточный контроль знаний осуществляется в форме выполнения тестов в бумажном варианте и через Интернет.

В качестве итогового контроля учащимся предлагается выполнить одну из демонстрационных версий ГИА прошлых лет (части А и В) через Интернет.

 

  1. II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п Перечень тем  

Всего

часов

В том числе
Теория Практ.

занятия

1. Контрольно-измерительные материалы ГИА по информатике 1 1 0
2. Представление и передача информации 2 1 1
3. Обработка информации 4 1 3
4. Информационно коммуникационные технологии 2 1 1
5. Проектирование и моделирование 1 1 0
6. Электронные таблицы, базы данных 2 0 2
7. Алгоритмизация и программирование 3 1 2
8. Итоговый контроль 2 2
  Итого: 17 7 10
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
  1. Контрольно-измерительные материалы ГИА по информатике.

Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ГИА по информатике.

ГИА как форма независимой оценки уровня учебных достижений выпускников 9 класса.  Особенности проведения ГИА по информатике. Специфика тестовой формы контроля. Виды тестовых заданий. Структура и содержание КИМов по информатике. Основные термины ГИА.

  1. «Представление и передача информации»

Передачи информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации. Процесс передачи информации, сигнал, скорость передачи информации. Кодирование и декодирование информации.

Теоретический материал по данной теме, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест.

  1. «Обработка информации»

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.  Основные компоненты компьютера и их функции. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения.

Повторение основных  конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест.

  1. «Информационно коммуникационные технологии»

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ. Файлы и файловая система. Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов. Оценка количественных параметров информационных процессов. Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.

Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест.

Запись изображений, звука и текстовой информации с использованием различных устройств. Запись таблиц результатов измерений и опросов с использованием различных устройств. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.

Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест.

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета). Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Технология  адресации и поиска информации в Интернете.

Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест

 

  1. «Проектирование и моделирование»

Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов. Простейшие управляемые компьютерные модели.

Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест.

  1. «Электронные таблицы, базы данных»

Таблица как средство моделирования. Математические формулы и вычисления по ним. Представление формульной зависимости в графическом виде. Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.

Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест

  1. Алгоритмизация и программирование»

Основные понятия, связанные с использованием основ­ных алгоритмических конструкций. Решение задач на исполнение и анализ отдельных алгоритмов, записанных в виде блок-схемы, на алгоритмическом языке или на языках про­граммирования.

Повторение методов решения задач  на составление алгоритмов для конкретного исполнителя (задание с кратким ответом) и анализ дерева игры.

  1. Итоговый контроль

Осуществляется через Интернет, где заложены демонстрационные версии ГИА по информатике частей А и В.

 

IV.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

В результате изучения данного элективного курса обучающиеся должны

знать

  • цели проведения ГИА;
  • особенности проведения ГИА по информатике;
  • структуру и содержание КИМов ГИА по информатике.

уметь

  • эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
  • оформлять решение заданий с выбором ответа и кратким ответом на бланках ответа в соответствии с инструкцией;
  • оформлять решение заданий с развернутым ответом в соответствии с требованиями инструкции по проверке;
  • применять различные методы решения тестовых заданий различного типа по основным тематическим блокам по информатике.

Курс рассчитан на 24 часа лекционно-практических занятий  и  проводится в течение учебного года по 1 часу в неделю.

 

  1. V. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
  2. 12 персональных компьютеров с операционной системой Windows и программным обеспечением Microsoft Office, QBasic.
  3. Локальная компьютерная сеть;.
  4. Глобальная сеть Интернет.
  5. Проектор, экран.