Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Рекомендации по организации и проведению классного часа «Сохрани себе жизнь!»

 

 

Данные рекомендации являются примерными.

При проведении классного часа необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, опыт проведения предыдущих мероприятий,  условия материально-технической  базы образовательной организации, помощь сторонних организаций.

 Общие положения

 Классный час организуется и проводится классными руководителями образовательных организаций.

Для разъяснительной работы с детьми рекомендуется привлекать специалистов правоохранительных органов, наркологических служб, здравоохранения.

Цель: формирование культуры безопасности жизнедеятельности школьников.

Задачи:

  1. Формирование навыков безопасного поведения на дороге, объектах железнодорожного транспорта, безопасного поведения в   случае  возникновения   угрозы террористического акта и чрезвычайной ситуации техногенного характера.
  2. Профилактика наркомании.
  3. Активизация знаний учащихся (6-11 классы) статьи 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма», закона Краснодарского края 1539-ФЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».

 

Основная информация классного часа

 1.О правилах безопасного поведения на дороге.

2.О правилах безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта.

3.О правилах поведения в   случае  возникновения   угрозы террористического акта и чрезвычайной ситуации техногенного характера.

4.Выполнение учащимися закона Краснодарского края 1539-ФЗ  «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».

5.Информация для школьников по статье  207 УК РФ. «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма».
Формы проведения классного часа.

 В начальной школе (1-4 классы) рекомендуем провести классный час  в игровой форме с использованием презентации и показа видеороликов.

Результатом классного часа может стать разработкаиндивидуального маршрута  «дом-школа-дом», которые потом вклеиваются каждому ребенку в дневник.

В основной школе и старших классах возможны следующие формы:

1) беседа на определенную тему (ученики рассуждают на заданную тему, что учит их формировать и высказывать свое мнение);

2) совещательные группы (класс делится на небольшие группы, каждая из которых в течение короткого отрезка времени обсуждает данную тему или проблему, затем представитель группы сообщает выводы, сделанные его командой);

3) ролевая игра (коротко проигрывается проблемная ситуация, после чего ученики имеют возможность ее обсудить, проанализировать и сделать выводы; такая форма помогает лучше понять проблему, прочувствовав ее через обыгрывание той или иной роли);

4) тематическая лекция (раскрываются важные для школьников темы, такие как курение, наркомания, безопасность, здоровье и т.д.);

5) лекционный форум (обсуждение темы после прочитанной лекции — оживляет саму лекцию, стимулирует учащихся проявлять интерес к подаваемой информации);

6) тренинги (обучают школьников правильному поведению в тех или иных ситуациях, закрепляя это на практике через проигрывание определенных сценариев);

7) конференции (учат школьников серьезно относиться к определенным вопросам, самостоятельно работать с информационным материалом, подготавливать тему, выступать перед аудиторией);

8) комиссия, форум комиссии (несколько ребят, хорошо подготовленных по заданной теме, участвуют в свободном обсуждении этой темы перед всем классом, возможны дискуссии, после чего следует обсуждение услышанной информации всеми учениками);

11) мастер-классы (ученики делятся на группы по интересам под руководством нескольких экспертов, в группах обсуждаются конкретные темы; такие группы можно организовать для прослушивания различных выступлений, просмотравидеороликов, обсуждения разных аспектов одной темы, работы, практики и оценки);

12) рабочие группы (все ученики класса делятся на группы, перед которыми ставятся определенные задачи, которые они должны выполнить);

 

ОСНАЩЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

С целью качественного проведения классного часа педагогами могут быть использованы:

наглядно  информационные  материалы (презентации, фотографии видеоролики);

Интернет-ресурсы:

http://www.edukuban.ru/  (раздел Антинарко) (письмо министерства образования, науки и молодежной политики от 11.01.2016 №47-62/16-11)

http://www.edukuban.ru/obrazovanie-v-tselom/vospitatelnaya-rabota/profilakticheskaya-rabota/naglyadnye-materialy-dlya-ispolzovaniya-v-rabote-obrazovatelnykh-organizatsiy-po-profilaktike-travma/

http://23.mchs.gov.ru/  (в разделе деятельность – работа с детьми)

http://nac.gov.ru/taxonomy/term/213.html (сайт НАК — главная-видеоматериалы- антитерроризм детям)

http://detibdd.ru/posobiya/

https://yadi.sk/d/euvfrzwvjCtUV