Информационная карта программы:
1. Полное наименование образовательного учреждения | МОАУ СОШ № 6 Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 муниципального образования город Горячий Ключ |
2. Директор образовательного учреждения | Крутая Юлия Борисовна |
3. Почтовый адрес, телефон, факс, электронный адрес образовательного учреждения | Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 353280, Краснодарский край, г. Горячий Ключ, станица Саратовская, ул. Школьная 3а,тел. (886159) 3-11-28 E-mail: ИНН |
4.Полное название программы | Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «Парус». |
5. Основания для разработки программы | — Закон РФ “Об образовании” — Конвенция о правах ребенка; -Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. — Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00. — « Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» Приказ МО РФ № 2688 от 13 июля 2001г; -Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся»; -Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; -Программа работы школы в каникулярное время. |
6.Условия реализации программы | 1.Лагерь организуется на базе МОАУ СОШ № 6 2. Материально-технические средства: спортивная и игровая площадки, спортивный инвентарь, технические средства, игровые комнаты, медицинский кабинет. 2.Кадровые условия: — начальник лагеря; — воспитатели; — учитель физкультуры; — педагог-психолог; — педагог дополнительного образования; -социальный педагог; — медицинский работник; — обслуживающий персонал. |
7. Охрана жизни и здоровья детей в лагере | 1. Начальник и сотрудники пришкольного лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере; 2. Сотрудники пришкольного лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования; 3. Воспитатели проводят инструктаж по технике безопасности с детьми перед выполнением различных форм деятельности. |
8. Сроки проведения программы | 25 июня-3 августа 2018 год |
9. Адресная направленность | Дети от 7 до 10 лет, в том числе: -из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи); -несовершеннолетние дети «группы особого внимания»; |
10. Краткое содержание программы | |
11. Авторы программы | Иванова В. О. – и.о. заместителя директора по воспитательной работе МОАУ СОШ № 6 |
12. Взаимодействие с заинтересованными в деятельности Лагеря структурами | Управление образования МО город Горячий Ключ Отдел молодежной политики МО город Горячий Ключ Саратовский дом культуры |
13.Количество участников программы | Участники профильной смены: 2 смена – 140 человек (ЛТО – 30 человек) 3 смена – 160 человек |
14.Тематическая направленность смен | 2 смена – патриотическое направление
3 смена – спортивно-оздоровительное |
- I. Пояснительная записка
Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
О. Уайльд
В условиях сельской местности в летний период не все дети имеют возможность полноценного отдыха. Больше половины из числа обучающихся, не могут выехать за пределы района, а значит расширить свой кругозор, приобрести новый жизненный опыт, получить полноценный отдых. Из тех детей, которые выезжают летом за пределы района, небольшое количество ребят имеют возможность отдохнуть в лагерях на Черноморском побережье.
Летний пришкольный лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, особенно когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях, т.е. летний отдых сегодня – это ещё и социальная защита, поэтому обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
В связи с возросшей потребностью родителей в занятости детей в летний период, на базе нашей школы ежегодно открывается оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, так как правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют духовному и физическому росту детей.
Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, духовно-нравственного воспитания, развития художественного, социального творчества.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном.
Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.
Основная идея программы ЛДП «Парус» — представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности.
За период существования летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания отработаны современные педагогические технологии, накопился методический опыт, создана воспитательная система, лагерь имеет свой авторитет — всё это позволяет получить положительные результаты.
- II. Цель и задачи программы
Цель программы: создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.
Задачи программы
- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
- Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
- Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
- Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
Кадровое обеспечение
Система подготовки педагогических кадров для работы в лагере:
Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.
Педагогический коллектив представлен педагогами МОАУ СОШ № 6 имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.
Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры и медицинский работник школы.
Кадровое обеспечение программы:
- Начальник лагеря
- Педагоги — воспитатели
- Учитель физической культуры
- Медицинский работник
- Педагог-психолог
- Социальный педагог
- Педагог дополнительного образования
- Обслуживающий персонал
- Персонал пищеблока
Функциональные обязанности сотрудников лагеря.
Начальник лагеря:
- организует координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;
- создает план работы пришкольного оздоровительного лагеря;
- обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;
- оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;
— руководит работой воспитателей.
Воспитатель:
— обеспечивает реализацию плана работы
— обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;
— несет материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.
Медицинский работник:
— осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря,
— присутствует при проведение спортивных мероприятий,
— осуществляет мониторинга здоровья воспитанников лагеря
- IV. Направление и виды деятельности:
Направления | Задачи | Формы реализации |
Физкультурно-оздоровительное
|
— охрана и укрепление здоровья школьников;
— совершенствование их физического развития; — повышение сопротивляемости и защитных свойств организма; — улучшение физической и работоспособности каждого ребенка; — воспитание у детей личной физической культуры; — формирование потребности в физическом совершенствовании; — воспитание привычки к здоровому образу жизни; — организация досуга детей с использованием разнообразных средств физической культуры. |
-санитарно-просветительская работа;
— «Минутки здоровья»; — спортивные соревнования, эстафеты, подвижные игры; — информационные стенды; — тематические беседы, лекции;
|
Эстетическое
|
обогащение эстетических знаний, совершенствование умений и навыков;
формирование эстетического отношения у детей к окружающей среде и труду, как источнику радости и творчества; |
— посещение музея, библиотек;
— просмотр фильмов; — конкурсы, викторины |
Художественно-творческое
|
формирование стремления к развитию художественных способностей и творческой деятельности;
|
— изобразительная деятельность (оформление отрядов);
— творческие конкурсы; — конкурсные программы; — выставки, ярмарки; |
Эколого-краеведческое
|
формирование у детей ответственности за состояние природной среды;
выработка первых навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту; формирование гуманного отношения к окружающему миру, воспитание чувства сострадания, милосердия ко всему живому. привлечение детей к изучению и охране природы, улучшению экологической обстановки родного города и края |
тематические беседы;
общественно — полезный труд на пришкольном участке; экологические игры-кругосветки; познавательная информация в виде книжных выставок и библиотечных уроков; выставки детского творчества по теме «Природа и фантазия»; экологические рейды |
Духовно-нравственное
|
развитие творческой активности личности каждого ребенка;
создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки; посредством событий в сказке помогать усвоению детьми духовно формировать любовь и уважение к родной культуре, истории и традициям; |
— музыкальные конкурсы;
— тематические беседы по формированию любви и уважении к родной культуре, истории и традициям своего народа; — |
Трудовое
|
воспитание сознательного отношения к труду, верности боевым и трудовым традициям старшего поколения, | — общественно-значимый труд (трудовой десант);
— дежурство по столовой, в отряде; — уборка прилегающей территории; |
- V. Механизм реализации программы.
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
1 этап – подготовительный
- Анализ результатов деятельности за предыдущий год.
- Изучение запросов обучающихся.
- Подбор литературы по тематике смены.
- Планирование смены.
- Подбор кадров.
- Разработка основных общелагерных дел, оформление лагеря.
2 этап – организационный
- Организация жизнедеятельности лагеря через вовлечение участников программы в организацию самоуправления.
- Формирование актива лагеря.
- Оформление отрядных мест.
- Экспресс-опрос, корректировка планов работы.
3 этап – основной
- Участие детей и взрослых в КТД программы по подготовке и проведению отрядных и общелагерных дел.
- Выходы на природу, проведение экскурсий.
- Ежедневное проведение творческих мастерских, тренингов.
- Проведение бесед по профилактике заболеваний и о здоровом образе жизни.
- Отслеживание эмоционального, физического и психического состояния воспитанников.
4 этап – аналитический
Анализ работы, подведение итогов, обработка и оформление материалов смены.
- VI. Принципы программы
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Парус» опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Парус» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип демократичности
Участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей лагеря.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип творческой индивидуальности
Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
- необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
- оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип личностного «Я»
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- при развитии детского самоуправления;
- при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
- при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.
Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
- в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусо
VII. Материально-технические условия:
Применение |
Ответственные |
|
1 | 2 | 3 |
Кабинеты | Игровая комната, комната для занятий, комнаты отдыха
|
Начальник лагеря, воспитатели,
технический персонал |
Спортивный
зал |
Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды) | Воспитатели, учитель физкультуры, технический персонал |
Спортивная площадка, футбольное поле | спартакиады, спортивные состязания | Воспитатели, учитель физкультуры |
Школьный двор и школьный парк | Отрядные дела, игры, линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, | Воспитатели, администрация лагеря |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря | Библиотекарь |
Школьная столовая | Завтрак, обед | Повар, администрация лагеря |
Комнаты гигиены | Туалеты, раздевалки | Начальник лагеря, воспитатели,
технический персонал |
VIII. Ожидаемые результаты.
- Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.
- Снижение уровня негативных социальных явлений в детской среде.
Директор МОАУ СОШ № 6 Ю. Б. Крутая