ЛДП «Парус»

 

Приказ

Режим для ЛДП 

Программа ЛДП лагерь 1

Информационная  карта программы:

 

1.     Полное наименование образовательного учреждения МОАУ СОШ № 6 Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 муниципального образования город Горячий Ключ
2.     Директор образовательного учреждения Крутая Юлия Борисовна
3.     Почтовый адрес, телефон, факс, электронный адрес образовательного учреждения  Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6
353280, Краснодарский край, г. Горячий Ключ, станица Саратовская,  ул. Школьная 3а,тел. (886159) 3-11-28
E-mail:
ИНН
4.Полное название программы Летний оздоровительный  лагерь  дневного пребывания  «Парус».
5.     Основания  для разработки программы — Закон РФ “Об образовании”
— Конвенция о правах ребенка;
-Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул.
—  Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00.
— « Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» Приказ МО РФ № 2688 от 13 июля 2001г;
-Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся»;
-Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
-Программа работы школы в каникулярное время.
6.Условия реализации программы 1.Лагерь организуется на базе МОАУ СОШ № 6
2. Материально-технические  средства:  спортивная и игровая площадки, спортивный инвентарь, технические средства, игровые комнаты, медицинский кабинет.
2.Кадровые условия:
— начальник лагеря;
— воспитатели;
— учитель физкультуры;
— педагог-психолог;
— педагог дополнительного образования;
-социальный педагог;
— медицинский работник;
— обслуживающий персонал.
7.     Охрана жизни и здоровья детей в лагере 1.     Начальник и сотрудники пришкольного лагеря
несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере;
2.     Сотрудники пришкольного лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования;
3.     Воспитатели проводят инструктаж по технике
безопасности  с детьми перед выполнением различных форм деятельности.
8.     Сроки проведения программы 25 июня-3 августа 2018 год
9.     Адресная направленность Дети от 7 до 10 лет, в том числе:
-из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи);
-несовершеннолетние дети «группы особого внимания»;
10. Краткое содержание программы
11. Авторы программы Иванова В. О. – и.о. заместителя директора по воспитательной работе  МОАУ СОШ № 6
12.  Взаимодействие с заинтересован­ными в деятельности Лагеря структу­рами Управление образования МО город Горячий Ключ
Отдел молодежной политики МО город Горячий Ключ
Саратовский дом культуры
13.Количество участников программы Участники профильной смены:
2 смена – 140 человек (ЛТО – 30 человек)
3 смена – 160 человек
14.Тематическая направленность смен 2 смена – патриотическое направление

3 смена – спортивно-оздоровительное

  1. I. Пояснительная записка

 Лучший  способ  сделать  детей  хорошими – это    сделать  их  счастливыми.

                                   О. Уайльд

 В условиях сельской местности в летний период не все дети имеют возможность полноценного отдыха. Больше половины из числа обучающихся, не могут  выехать за пределы района,  а значит расширить свой кругозор, приобрести новый жизненный опыт, получить полноценный отдых. Из тех детей, которые выезжают летом за пределы района, небольшое количество ребят имеют возможность отдохнуть в лагерях на Черноморском побережье.

Летний пришкольный лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, особенно когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях, т.е. летний отдых сегодня – это ещё и  социальная защита, поэтому обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

В связи с возросшей потребностью родителей в занятости детей в летний период,   на базе нашей школы ежегодно открывается оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, так как правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют духовному и физическому росту детей.

Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, духовно-нравственного воспитания,   развития художественного, социального творчества.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном.

Программа деятельности летнего лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы ЛДП «Парус»  — представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности.

За период существования летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания   отработаны современные педагогические технологии, накопился методический опыт, создана воспитательная система, лагерь имеет свой авторитет — всё это позволяет получить положительные результаты.

 

  1. II. Цель и задачи программы

 

Цель программы: создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление  физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.

 Задачи программы

 

  1. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  2. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
  3. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
  4. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
  5. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

 

 

 

Кадровое обеспечение

 

Система подготовки педагогических кадров для работы в лагере:

Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

Педагогический коллектив представлен педагогами МОАУ СОШ № 6  имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.

Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры и медицинский работник школы.

Кадровое обеспечение программы:

  1. Начальник лагеря
  2. Педагоги — воспитатели
  3. Учитель физической культуры
  4. Медицинский работник
  5. Педагог-психолог
  6. Социальный педагог
  7. Педагог дополнительного образования
  8. Обслуживающий персонал
  9. Персонал пищеблока

Функциональные  обязанности сотрудников  лагеря.

Начальник лагеря:

  • организует координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;
  • создает план работы пришкольного оздоровительного лагеря;
  • обеспечивает безопасность жизни и здоровья  детей и  сотрудников лагеря;
  • оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;

—      руководит работой воспитателей.

 

Воспитатель:

— обеспечивает реализацию плана работы

— обеспечивает  и  отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;

— несет материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.

 

         Медицинский работник:

— осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря,

— присутствует при  проведение спортивных мероприятий,

— осуществляет мониторинга здоровья воспитанников лагеря

 

  1. IV. Направление и виды деятельности:

 

Направления Задачи Формы реализации
Физкультурно-оздоровительное

 

— охрана и укрепление здоровья школьников;

— совершенствование их физического развития;

— повышение сопротивляемости и защитных свойств организма;

— улучшение физической и работоспособности каждого ребенка;

— воспитание у детей личной физической культуры;

— формирование потребности в физическом совершенствовании;

— воспитание привычки к здоровому образу жизни;

— организация досуга детей с использованием разнообразных средств физической культуры.

-санитарно-просветительская работа;

— «Минутки здоровья»;

— спортивные соревнования, эстафеты, подвижные игры;

— информационные стенды;

— тематические беседы, лекции;

 

 

Эстетическое

 

обогащение эстетических знаний, совершенствование умений и навыков;

формирование эстетического отношения у детей к окружающей среде и труду, как источнику радости и творчества;

— посещение музея, библиотек;

— просмотр фильмов;

— конкурсы, викторины

Художественно-творческое

 

формирование стремления к развитию художественных способностей и творческой деятельности;

 

— изобразительная деятельность (оформление отрядов);

— творческие конкурсы;

— конкурсные программы;

— выставки, ярмарки;

Эколого-краеведческое

 

формирование у детей ответственности за состояние природной среды;

выработка первых навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту;

формирование гуманного отношения к окружающему миру, воспитание чувства сострадания, милосердия ко всему живому.

привлечение детей к изучению и охране природы, улучшению экологической обстановки родного города и края

тематические беседы;

общественно — полезный труд на пришкольном участке;

экологические игры-кругосветки;

познавательная информация в виде книжных выставок и библиотечных уроков;

выставки детского творчества по теме «Природа и фантазия»;

экологические рейды

Духовно-нравственное

 

 

развитие творческой активности личности каждого ребенка;

создавать условия для активного включения детей в рече­вую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, свя­занную с образным строем и сюжетом сказки;

посредством событий в сказке помогать усвоению детьми  духовно формировать любовь и уважение к родной культуре, истории и традициям;

— музыкальные конкурсы;

— тематические беседы по формированию любви и уважении к родной культуре, истории и традициям своего народа;

Трудовое

 

 

воспитание сознательного отношения к труду, верности боевым и трудовым традициям старшего поколения, — общественно-значимый труд (трудовой десант);

— дежурство по столовой, в отряде;

— уборка прилегающей территории;

 

  1. VМеханизм реализации программы.

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

 1 этап – подготовительный

  1. Анализ результатов деятельности за предыдущий год.
  2. Изучение запросов обучающихся.
  3. Подбор литературы по тематике смены.
  4. Планирование смены.
  5. Подбор кадров.
  6. Разработка основных общелагерных дел, оформление лагеря.

 2 этап – организационный

  1. Организация жизнедеятельности лагеря через вовлечение участников программы в организацию самоуправления.
  2. Формирование актива лагеря.
  3. Оформление отрядных мест.
  4. Экспресс-опрос, корректировка планов работы.

             3 этап – основной

  1. Участие детей и взрослых в КТД программы по подготовке и проведению отрядных и общелагерных дел.
  2. Выходы на природу, проведение экскурсий.
  3. Ежедневное проведение творческих мастерских, тренингов.
  4. Проведение бесед по профилактике заболеваний и о здоровом образе жизни.
  5. Отслеживание эмоционального, физического и психического состояния воспитанников.

  4 этап – аналитический

Анализ работы, подведение итогов, обработка и оформление материалов смены.

 

  1. VI. Принципы программы

 

Программа  летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков  «Парус» опирается на следующие принципы:

 

Принцип гуманизации отношений

 

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

 

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

 

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Парус» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип демократичности

 Участие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей лагеря.

 Принцип  дифференциации  воспитания

      Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  • активное участие детей во всех видах деятельности.

 

Принцип  творческой индивидуальности

 Творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

 Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

 Принцип личностного «Я»

 Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • при развитии детского самоуправления;
  • при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
  • при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

Принцип уважения и доверия.

 

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусо

 

VII. Материально-технические условия:

 

   

Применение

 

Ответственные

1 2 3
Кабинеты Игровая комната, комната для занятий, комнаты отдыха

 

 

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания,  линейка (в случае плохой погоды) Воспитатели, учитель физкультуры, технический персонал
Спортивная площадка, футбольное поле спартакиады, спортивные состязания Воспитатели, учитель физкультуры
Школьный двор и школьный парк Отрядные дела, игры, линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, Воспитатели, администрация лагеря
Школьная библиотека Литература для педагогов и детей лагеря Библиотекарь
Школьная столовая Завтрак, обед Повар, администрация лагеря
Комнаты гигиены Туалеты,  раздевалки Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

 

 

VIII. Ожидаемые результаты.

 

  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей.
  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.
  • Снижение уровня негативных социальных явлений в детской среде.

 

 

 

Директор МОАУ СОШ № 6                                Ю. Б. Крутая

 

лагерь ++++ лагерь +++++ лагерь +