Цели программы :
- сформировать четкое понятие того, что компьютер — универсальная машина для обработки информации;
- ознакомить учащихся с приемами решения математических задач в МicrosoftЕхсеl
- дать возможность учащимся представить себя в роли «оператора ЭВМ»
Категория обучающихся : ученики 9 класса основной школы.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Этот курс адресован тем, кто интересуется математикой и информатикой и хочет узнать о них больше, чем можно прочитать в учебнике или услышать на уроке. Возможно, он окажется полезным и тем, кто безразличен к математике. Ведь, чтобы узнать вкус яблока. Надо его попробовать.
Сюжетные задачи широко используются на уроках математики на протяжении всех лет обучения. Они помогают учащимся понять сущность и практику использования математического моделирования и сформулировать общий подход к решению любых задач. Данный курс научит решать такие задачи с помощью возможностей Еxcel. Этот подход состоит в том, что задача рассматривается как модель некоторой проблемной ситуации, как объект для тщательного изучения. Такой подход к решению задач обеспечивает высокий уровень развития у учащихся творческой инициативы. А это важно потому, что вся творческая жизнедеятельность человека связана с решением задач.
Вооружить учащихся такой культурой применения компьютера – вот главная цель решения сюжетных и других задач в школьном обучении.
ПРОГРАММА КУРСА
«РЕШЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕКИХ ЗАДАЧ В EXCEL»
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
1 | Ввод математических формул | 2 |
2 | Автосуммирование. Сортировка данных. | 1 |
3 | Построение диаграмм. | 2 |
4 | Построение графиков функций | 1 |
5 | Формулы и функции в Excel | 1 |
6 | Логические функции | 1 |
7 | Решение расчетных задач | 2 |
8 | Задачи на подбор параметра | 2 |
9 | Работа с простейшими базами данных | 2 |
10 | Задачи оптимизации | 2 |
11 | Зачётное задание | 1 |
Итого: 17ч.
Литература:
- В.Я. Гельман «Решение математических задач средствами Excel»
- В.Я. Гельман «Практикум по математике на компьютере»
- Додж М., СтинсонКЭффективная работа Microsoft Excel 2002., СПб,: Питер, 2003.
Тематическое планирование курса
«Решение математических задач в Excel»
№ п/п |
Тема занятия |
Дата |
1 | Оформление таблиц | |
2 | Ввод математических формул | |
3 | Автосуммирование. Сортировка данных. | |
4 | Построение диаграмм | |
5 | Построение диаграмм | |
6 | Построение графиков функций | |
7 | Формулы и функции с Excel | |
8 | Логические функции | |
9 | Решение расчётных задач | |
10 | Решение расчётных задач | |
11 | Задачи на подбор параметра | |
12 | Задачи на подбор параметра | |
13 | Решение задач на оптимизацию | |
14 | Задачи оптимизации | |
15 | Работа с простейшими базами данных | |
16 | Сортировка данных | |
17 | Итоговая работа |