Cценарий математического вечера «Отдыхаем с математикой»

mat.vecher1mat.vecher2

  • расширить знания учащихся;
  • развивать познавательный интерес, интеллект;
  • воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
  • показать необходимость знаний по математике в различных областях.

(звучит музыка).

Ведущий:

С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы не возьмем язык и век — Всегда стремился к знанью человек…

Ведущий: Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.
тех, кто еще не знает, что можно любить математику,посвящается наш вечер!

—     Вы заметили?  Мы стали больше считать.

  • Считаем убытки и доходы,
  • считаем дни и деньги,
  • считаем количество преступлений и число пустых обещаний
  • и даже больше стали доверять расчетам астрологов, чем здравому смыслу.
  • Ты забыла про пятерки
  • А ты про двойки, перестал получать?
  • В любом случае напрашивается вывод о том, что жизнь без математики немыслима,
  • а математика без жизни мертва.

Оборудование:

  • презентация ( вопросы для болельщиков)
  • плакаты ученых  математиков.

Место проведения -МАОУ СОШ №6

 

Ход мероприятия.

 

Мужской голос: 24 ноября 2012 года.

Женский голос: мы высадились на абсолютно неизвестной нам планете.

Ученик 1: Планета по имени школа. Вода  есть, атмосфера есть, тепло есть, электричество есть.

Архимед :Значит, где-то здесь должна быть разумная жизнь!

Пифагор: Нету здесь ни какой разумной жизни!

Все: Ой, нету!

Ученик: Кто это? (читает таблички Великие ученые древности: Архимед и Пифагор)

Пифагор: Мою великую теорию втиснули в какие-то штаны.

Архимед: А про мои великие законы вспоминают только после сытного обеда!

Пифагор: А что они с нами в учебниках творят!

Архимед: Усы и бороды пририсовывают!

Пифагор: Шляпы и кепки пририсовывывают!

Архимед: Сигареты в зубы вставляют.

Архимед и Пифагор (вместе): Каменный век1

Пифагор: Нету тут никакого разума.

Ученик 2: Значит будем искать (хлопает Пифагора по плечу).

Уборщица: А ну, убери грабли от школьного имущества, хулиганье несчастное. Ходят тут всякие, а потом все статуи жвачками пооблеплены.

Ученик 1: Мы не хулиганье, мы ищем братьев по разуму!

Уборщица: В зоопарке ваши братья по разуму, а ну кыш в класс.

Ученик 2: И тут нам повезло!

Ученик 1: Мы обнаружили, что на планете по имени школа все таки есть разумное существо по имени…

Все: Учитель.

Все поют: Не жди меня мама, хорошего сына:

Твой сын уж не тот, что был вчера.

Меня засосала учебная трясина,

Потом полечат нервы доктора.

Игра со зрителями:

ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ: (информатика- математика)

  • 1.в 7-8 веках нашей эры один ирландский монах изложил способ счета от 0 до1 млн, которым до сих пор пользуются биржевые маклеры на чикагской хлебной бирже. Чем они пользуются? (пальцами)
  • 2.У южноамериканского племени таманаки число 6 -это один палец другой руки, 11- один палец ноги, А как по-таманакски будет 21?. ( один палец руки другого человека)
  • 3.Каков вклад английского поэта Байрона в историю вычислений? ( его дочь -Ада Лавлейс -первый программист- помощница Ч. Беббиджа)
  • 4.В каком м/ф главному герою помогло знание техники для борьбы со злыми силами?      ( «Ивашка из Дворца пионеров»)
  • 5.Петр Первый издал указ: » Учить всех дворянских детей «цифири и геометрии», а тем, кто не усваивал этих премудростей он запрещал … . (жениться)
  • 6.Леонардо да Винчи записывал в блокнот числа после встречи с людьми, которые представляли для него художественный интерес. Что означали эти числа? (это был способ запомнить их лица)
  • 7.Как назывался прибор , используемый для арифметических вычислений в Др. Греции, Риме? ( абак)
  • 8. Назовите любимую фразу Евклида, которую вы часто произносите на уроках геометрии. (что и требовалось доказать)
  • 9.Каков девиз фирмы IBM и каждого успешного ученика? («Думай!»)
  • 10. У известного русского поэта есть такие строки » Мы почитаем всех 0 , а единицами — себя». Кто, таким образом, воспевал числа двоичной системы? ( А.С. Пушкин)
  • 11. Что больше — сумма арабских цифр или их произведение? (сумма)
  • 12.Какая дробь находится между каникулами? (1/4-четверть)
  • 13.Какая страна является родиной арабских цифр? ( Индия)
  • 14.Сколько десятков получится, если умножить 3 десятка на 3 десятка? ( 90 десятков)
  • 15.Какой угол образует с экватором меридиан ? (прямой)

Сценка        Учитель: Кто знает закон Архимеда?

Хором: Я!

Зубрилка (тянет руку): Тело, погруженное в жидкость, выталкивает объем, равный объему этого тела.

Лентяй 1:Ничего не выталкивает! Я вчера проверял!

Учитель: И как же ты проверял?

Лентяй 1: Ну, я погрузил свое тело в ванну, сидел, сидел 3 часа, замерз и вылез.

Учитель: Ну и какой же ты сделал наблюдение?

Лентяй 1: Я сделал наблюдение, что ЖЭК отключил воду, и горячую, и холодную.

Ученица: Ну и причем же здесь Архимед?

Лентяй 2: А вот даже и очень причем. Пусть только он мне попадется.

Ученица: И что же он тебе плохого сделал?

Лентяй 2: Ну, я набрал полную ванну, погрузил туда свое тело…

Все: И что?

Лентяй 2: Прибежали соседи и сказали, что у них с потолка натекло пять ведер воды!

Учитель: О! Какой же можно сделать вывод?

Лентяй 2: А вывод такой, что пусть этот Архимед сам и ремонт делает.

Учитель: Коваленко! Да Архимед это же великий ученый древности.

Зубрилка (тянет руку): Он жил две тысячи лет назад.

Ученица: Ага, как-то он сидел в ванне, ему на башку упало яблоко, и он закричал «Эврика».

Учитель: Ну, и что же такое «Эврика»?

Зубрилка: Эврика означает « нашел»!

Учитель: Ну и что же он нашел?

Лентяй 2: Не знаю, мыло, наверное.

Ученица: Или мочалку!

Учитель: Очень плохо, физики никто не знает, ставлю всем «2»!

Лентяй 1: Ну спросите еще что- нибудь?

Учитель: Хорошо. Чем можно измерить расстояние?

Лентяй 2: Барометром!

Зубрилка (тянет руку): Барометр- это прибор, для измерения деления!

Лентяй 1: А вот мы можем измерить расстояние!

Учитель: Но как?

Ученица: Ну, взять барометр, нести его, нести..

Лентяй 2: Когда устанешь и захочешь выкинуть на фиг эту железяку…

Лентяй 1: Тогда, значит прошел целый километр!

Учитель: Что?

Ученица: А что не так? Я все время эту физику с физкультурой путаю?

Лентяй 1: Ну спросите еще что- нибудь!

Лентяй 2: Я все знал, но забыл.!

Учитель: Все, у меня больше нет терпения с вами разговаривать-два, два, два

 

На мелодию песни «То ли еще будет…»  муз.Э.Ханка:

 

 

Нагружать все больше нас

Стали почему-то.

Нынче в школе каждый класс

Вроде института:

Тангенс, катет алфавит

Плюс гипотенуза,

Ну, скажите мне за что

Эта вот обуза.

 

Припев:

То ли еще будет,

То ли еще будет,

То ли еще будет

Ой-ой-ой.

 

Будем снова мы решать,

Обливаясь потом.

Теорему доказать

Перед всем народом.

Будет двойка, будет пять,

Три иль единица.

Будет крупная слеза

По щеке катиться

 

В школу нам опять пора,

Надо торопиться,

Ведь контрольная у нас,

И нет сил не сбиться,

Логарифмы тяжелы,

Интегралы тоже,

Боже, дай же мне списать

Я прошу, о боже.

 

Девочка:     Чтоб сейчас учиться в школе,

Надо съесть три пуда соли,

Учат деток очень круто,

Как студентов института.

 

Все: Ничего не объясняют,

Только тесты подгоняют,

Учиться народ,

Лишь бы сдать зачет.

 

В связи с введением ЕГЭ прием в школу идет на конкурсной основе.

Сценка:

Мама 1: Скажите это школа для одаренных детей?

Директор: Ага, и для одаренных, и для одуренных.

Мама 2: А вы с какого и до какого возраста детей принимаете?

Директор: Учим от роддома до дурдома. А у вас дети творческие?

Мама 1: Ой, ужасно творческие!

Мама 2: Такое вытворяют.

Мама 1: Мой, например, из компьютера недавно кубики сделал.

Мама 2: А мой- сковородку и утюг.

Мама 1: А мой, прям как родился, так сразу по-английски плакать научился: вау, вау.

Мама 2: А мой по-английски все больше читает. Взял у бабушки сто долларов, так прям до дыр зачитал, нигде найти не можем.

Директор: Так он их  уже наверное, и перевел?

Мама 2: На английский?

Сынок (пальцы веером): Не в фунты, в евро и обратно.

Мама 2: Да, он у меня способный (гладит по голове).

Директор: Так, а считать ваши дети умеют?

Мама 2:ну, конечно умеют.

Мама 1: Это же новые русские дети!

Мама 2: Мой до 3 миллионов считать научился! Вот посчитай!

Сынок: 1 миллион, 2 миллиона, 3 миллиона.

Директор: Все ясно! Дети гениальные берем.

 

На мелодию песни «Позвони мне позвони» из киноф-ма «Карнавал».

Позвони же, позвони,

Дай сигнал концу урока!

Если вызовут к доске,

Знаю точно, будет плохо.

Бесполезно вызывать –

Я не сделаю задачу,

И сижу я – чуть не плачу,

И сижу я – чуть не плачу,

Ну, скорее зазвони!

 

Дело, в общем, не в звонке.

Дело, в общем-то, в везенье,

До сих пор не знаю я

И таблицы умноженья

 

Я вам больше расскажу,

Я и буквы-то не знаю,

Все равно счастливым стану,

Все равно счастливым стану,

Ну, скорее зазвони!

 

Ученик 1: Да выжить на этой планете непросто!

Ученица 1: Но мы переходим из класса в класс…

Ученик 2: А значит, открываем свои законы выживания!

Ученица 1: Если видишь, что кто-то отдыхает, помоги ему!

Ученик 2: Отдыхай на перемене, чтобы можно было поспать на уроке.

Ученица 3: Не учи сегодня то, что можешь выучить завтра, и помни…

Все: Учеба-это святое- не тронь ее!

Все поют: «Песня «Опера»»

Когда детей семья и школа достают,

Когда с три короба им на дом задают,

Мы поиграемся слегка и поваляем дурака,

И все проблемы, безусловно, отпадут…

Да! Пускай уроками забита голова!

Да! А нам все это трын-трава,

Да! Мы будем даже на экзаменах играть,

Прорвемся ведь нам не привыкать,

Прорвемся ведь нам не привыкать.

Сценка:

Уборщица: А это еще что за джин?

Маг: Я не джин, я Грант-великий! Маг и волшебник.

Уборщица: А чем докажешь, что ты маг и волшебник?

Маг: А у меня вот волшебная палочка есть!

Уборщица: (размахивает шваброй) У меня тоже есть для тебя волшебная шваброчка! Щас как взмахну ей…

Маг: Дети, а кто уже считать умеет?

 

 

ФОКУСЫ.

 

Конец.