- расширить знания учащихся;
- развивать познавательный интерес, интеллект;
- воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
- показать необходимость знаний по математике в различных областях.
(звучит музыка).
Ведущий:
С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы не возьмем язык и век — Всегда стремился к знанью человек…
Ведущий: Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.
тех, кто еще не знает, что можно любить математику,посвящается наш вечер!
— Вы заметили? Мы стали больше считать.
- Считаем убытки и доходы,
- считаем дни и деньги,
- считаем количество преступлений и число пустых обещаний
- и даже больше стали доверять расчетам астрологов, чем здравому смыслу.
- Ты забыла про пятерки
- А ты про двойки, перестал получать?
- В любом случае напрашивается вывод о том, что жизнь без математики немыслима,
- а математика без жизни мертва.
Оборудование:
- презентация ( вопросы для болельщиков)
- плакаты ученых математиков.
Место проведения -МАОУ СОШ №6
Ход мероприятия.
Мужской голос: 24 ноября 2012 года.
Женский голос: мы высадились на абсолютно неизвестной нам планете.
Ученик 1: Планета по имени школа. Вода есть, атмосфера есть, тепло есть, электричество есть.
Архимед :Значит, где-то здесь должна быть разумная жизнь!
Пифагор: Нету здесь ни какой разумной жизни!
Все: Ой, нету!
Ученик: Кто это? (читает таблички Великие ученые древности: Архимед и Пифагор)
Пифагор: Мою великую теорию втиснули в какие-то штаны.
Архимед: А про мои великие законы вспоминают только после сытного обеда!
Пифагор: А что они с нами в учебниках творят!
Архимед: Усы и бороды пририсовывают!
Пифагор: Шляпы и кепки пририсовывывают!
Архимед: Сигареты в зубы вставляют.
Архимед и Пифагор (вместе): Каменный век1
Пифагор: Нету тут никакого разума.
Ученик 2: Значит будем искать (хлопает Пифагора по плечу).
Уборщица: А ну, убери грабли от школьного имущества, хулиганье несчастное. Ходят тут всякие, а потом все статуи жвачками пооблеплены.
Ученик 1: Мы не хулиганье, мы ищем братьев по разуму!
Уборщица: В зоопарке ваши братья по разуму, а ну кыш в класс.
Ученик 2: И тут нам повезло!
Ученик 1: Мы обнаружили, что на планете по имени школа все таки есть разумное существо по имени…
Все: Учитель.
Все поют: Не жди меня мама, хорошего сына:
Твой сын уж не тот, что был вчера.
Меня засосала учебная трясина,
Потом полечат нервы доктора.
Игра со зрителями:
ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ: (информатика- математика)
- 1.в 7-8 веках нашей эры один ирландский монах изложил способ счета от 0 до1 млн, которым до сих пор пользуются биржевые маклеры на чикагской хлебной бирже. Чем они пользуются? (пальцами)
- 2.У южноамериканского племени таманаки число 6 -это один палец другой руки, 11- один палец ноги, А как по-таманакски будет 21?. ( один палец руки другого человека)
- 3.Каков вклад английского поэта Байрона в историю вычислений? ( его дочь -Ада Лавлейс -первый программист- помощница Ч. Беббиджа)
- 4.В каком м/ф главному герою помогло знание техники для борьбы со злыми силами? ( «Ивашка из Дворца пионеров»)
- 5.Петр Первый издал указ: » Учить всех дворянских детей «цифири и геометрии», а тем, кто не усваивал этих премудростей он запрещал … . (жениться)
- 6.Леонардо да Винчи записывал в блокнот числа после встречи с людьми, которые представляли для него художественный интерес. Что означали эти числа? (это был способ запомнить их лица)
- 7.Как назывался прибор , используемый для арифметических вычислений в Др. Греции, Риме? ( абак)
- 8. Назовите любимую фразу Евклида, которую вы часто произносите на уроках геометрии. (что и требовалось доказать)
- 9.Каков девиз фирмы IBM и каждого успешного ученика? («Думай!»)
- 10. У известного русского поэта есть такие строки » Мы почитаем всех 0 , а единицами — себя». Кто, таким образом, воспевал числа двоичной системы? ( А.С. Пушкин)
- 11. Что больше — сумма арабских цифр или их произведение? (сумма)
- 12.Какая дробь находится между каникулами? (1/4-четверть)
- 13.Какая страна является родиной арабских цифр? ( Индия)
- 14.Сколько десятков получится, если умножить 3 десятка на 3 десятка? ( 90 десятков)
- 15.Какой угол образует с экватором меридиан ? (прямой)
Сценка Учитель: Кто знает закон Архимеда?
Хором: Я!
Зубрилка (тянет руку): Тело, погруженное в жидкость, выталкивает объем, равный объему этого тела.
Лентяй 1:Ничего не выталкивает! Я вчера проверял!
Учитель: И как же ты проверял?
Лентяй 1: Ну, я погрузил свое тело в ванну, сидел, сидел 3 часа, замерз и вылез.
Учитель: Ну и какой же ты сделал наблюдение?
Лентяй 1: Я сделал наблюдение, что ЖЭК отключил воду, и горячую, и холодную.
Ученица: Ну и причем же здесь Архимед?
Лентяй 2: А вот даже и очень причем. Пусть только он мне попадется.
Ученица: И что же он тебе плохого сделал?
Лентяй 2: Ну, я набрал полную ванну, погрузил туда свое тело…
Все: И что?
Лентяй 2: Прибежали соседи и сказали, что у них с потолка натекло пять ведер воды!
Учитель: О! Какой же можно сделать вывод?
Лентяй 2: А вывод такой, что пусть этот Архимед сам и ремонт делает.
Учитель: Коваленко! Да Архимед это же великий ученый древности.
Зубрилка (тянет руку): Он жил две тысячи лет назад.
Ученица: Ага, как-то он сидел в ванне, ему на башку упало яблоко, и он закричал «Эврика».
Учитель: Ну, и что же такое «Эврика»?
Зубрилка: Эврика означает « нашел»!
Учитель: Ну и что же он нашел?
Лентяй 2: Не знаю, мыло, наверное.
Ученица: Или мочалку!
Учитель: Очень плохо, физики никто не знает, ставлю всем «2»!
Лентяй 1: Ну спросите еще что- нибудь?
Учитель: Хорошо. Чем можно измерить расстояние?
Лентяй 2: Барометром!
Зубрилка (тянет руку): Барометр- это прибор, для измерения деления!
Лентяй 1: А вот мы можем измерить расстояние!
Учитель: Но как?
Ученица: Ну, взять барометр, нести его, нести..
Лентяй 2: Когда устанешь и захочешь выкинуть на фиг эту железяку…
Лентяй 1: Тогда, значит прошел целый километр!
Учитель: Что?
Ученица: А что не так? Я все время эту физику с физкультурой путаю?
Лентяй 1: Ну спросите еще что- нибудь!
Лентяй 2: Я все знал, но забыл.!
Учитель: Все, у меня больше нет терпения с вами разговаривать-два, два, два
На мелодию песни «То ли еще будет…» муз.Э.Ханка:
Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе каждый класс
Вроде института:
Тангенс, катет алфавит
Плюс гипотенуза,
Ну, скажите мне за что
Эта вот обуза.
Припев:
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет
Ой-ой-ой.
Будем снова мы решать,
Обливаясь потом.
Теорему доказать
Перед всем народом.
Будет двойка, будет пять,
Три иль единица.
Будет крупная слеза
По щеке катиться
В школу нам опять пора,
Надо торопиться,
Ведь контрольная у нас,
И нет сил не сбиться,
Логарифмы тяжелы,
Интегралы тоже,
Боже, дай же мне списать
Я прошу, о боже.
Девочка: Чтоб сейчас учиться в школе,
Надо съесть три пуда соли,
Учат деток очень круто,
Как студентов института.
Все: Ничего не объясняют,
Только тесты подгоняют,
Учиться народ,
Лишь бы сдать зачет.
В связи с введением ЕГЭ прием в школу идет на конкурсной основе.
Сценка:
Мама 1: Скажите это школа для одаренных детей?
Директор: Ага, и для одаренных, и для одуренных.
Мама 2: А вы с какого и до какого возраста детей принимаете?
Директор: Учим от роддома до дурдома. А у вас дети творческие?
Мама 1: Ой, ужасно творческие!
Мама 2: Такое вытворяют.
Мама 1: Мой, например, из компьютера недавно кубики сделал.
Мама 2: А мой- сковородку и утюг.
Мама 1: А мой, прям как родился, так сразу по-английски плакать научился: вау, вау.
Мама 2: А мой по-английски все больше читает. Взял у бабушки сто долларов, так прям до дыр зачитал, нигде найти не можем.
Директор: Так он их уже наверное, и перевел?
Мама 2: На английский?
Сынок (пальцы веером): Не в фунты, в евро и обратно.
Мама 2: Да, он у меня способный (гладит по голове).
Директор: Так, а считать ваши дети умеют?
Мама 2:ну, конечно умеют.
Мама 1: Это же новые русские дети!
Мама 2: Мой до 3 миллионов считать научился! Вот посчитай!
Сынок: 1 миллион, 2 миллиона, 3 миллиона.
Директор: Все ясно! Дети гениальные берем.
На мелодию песни «Позвони мне позвони» из киноф-ма «Карнавал».
Позвони же, позвони,
Дай сигнал концу урока!
Если вызовут к доске,
Знаю точно, будет плохо.
Бесполезно вызывать –
Я не сделаю задачу,
И сижу я – чуть не плачу,
И сижу я – чуть не плачу,
Ну, скорее зазвони!
Дело, в общем, не в звонке.
Дело, в общем-то, в везенье,
До сих пор не знаю я
И таблицы умноженья
Я вам больше расскажу,
Я и буквы-то не знаю,
Все равно счастливым стану,
Все равно счастливым стану,
Ну, скорее зазвони!
Ученик 1: Да выжить на этой планете непросто!
Ученица 1: Но мы переходим из класса в класс…
Ученик 2: А значит, открываем свои законы выживания!
Ученица 1: Если видишь, что кто-то отдыхает, помоги ему!
Ученик 2: Отдыхай на перемене, чтобы можно было поспать на уроке.
Ученица 3: Не учи сегодня то, что можешь выучить завтра, и помни…
Все: Учеба-это святое- не тронь ее!
Все поют: «Песня «Опера»»
Когда детей семья и школа достают,
Когда с три короба им на дом задают,
Мы поиграемся слегка и поваляем дурака,
И все проблемы, безусловно, отпадут…
Да! Пускай уроками забита голова!
Да! А нам все это трын-трава,
Да! Мы будем даже на экзаменах играть,
Прорвемся ведь нам не привыкать,
Прорвемся ведь нам не привыкать.
Сценка:
Уборщица: А это еще что за джин?
Маг: Я не джин, я Грант-великий! Маг и волшебник.
Уборщица: А чем докажешь, что ты маг и волшебник?
Маг: А у меня вот волшебная палочка есть!
Уборщица: (размахивает шваброй) У меня тоже есть для тебя волшебная шваброчка! Щас как взмахну ей…
Маг: Дети, а кто уже считать умеет?
ФОКУСЫ.
Конец.