Программа по внедрению инновационного проекта по английскому языку «Funny Kitchen (Веселая кухня)» Разработка: Попогребская Елена Анатольевна – учитель англ. Яз., Бурцева Нина Яковлевна – учитель технологии

Методический паспорт инновационного проекта

Тема Funny Kitchen  ( Веселая кухня)
Руководитель проекта Попогребская Елена Анатольевна – учитель англ. Яз.

Бурцева Нина Яковлевна – учитель технологии

Участники проекта учащихся 6-7 классов
Типовые особенности проекта Данная работа в большей степени относится к воспитывающему, социальному, информационному проекту
Цель проекта развитие их творческих способностей, увеличение лингвистического и культуроведческого потенциала, расширение знаний учащихся в кулинарии, закрепление и углубление знаний, полученных на уроках английского языка
Задачи проекта расширение кругозора; воспитание толерантности;  развить коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умений работать в группах
Предполагаемые продукты Индивидуальные проекты учащихся,  расширение словарного запаса по предложенной лексики,  узнают секреты русской и английской кухонь,  Получение знаний о способах приготовления и оформления блюд

 

Программа по внедрению инновационного проекта  по английскому языку  «Funny Kitchen(Веселая кухня)»

Аннотация: В настоящее время возрастает роль и расширяются функции иностранного языка в целом как учебного предмета. Развитие международных связей и сотрудничества ЕЭС влекут за собой необходимость поиска новых форм и методов преподавания иностранных языков.

Изменения в российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу образования. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.

Пояснительная записка

К настоящему времени в российской системе языкового  образования существенно изменилось социокультурный аспект изучения иностранных языков. Язык выступает как средство познания картины мира, приобщение к ценностям, созданным другими народами, является ключом для открытия исторических достижений и народной самобытности других народов. Проект «Веселая кухня» предназначен для изучения страноведения Англии. Он позволяет организовать процесс углубленного изучения  английского языка и страноведения с использованием проектной методики и информационных технологий.

Данная организация обучения способствует  углубленному изучению языка, развивает познавательную инициативу и творческое мышление учащихся, формирует самостоятельность, развивает умение работать в группе, при этом совершенствуется умение учащихся работать с большими объемами информации приобретать навыки использования ресурсов интернет для решения исследовательских задач, расширяются знания учащихся в области страноведческого аспекта изучения английского языка,  повышается интерес учащихся к предмету.  Учащийся  получает возможность проявить себя, свои личностные качества, применить на практике полученные навыки не только в рамках учебного предмета «иностранный язык»  но и все знания, умения и навыки, приобретенные в ходе обучения.

Предметом проекта является знакомство с кулинарными традициями Англии.

Целями проекта является:

  • расширение знаний учащихся в кулинарии;
  • развитие их творческих способностей, увеличение лингвистического и культуроведческого потенциала;
  • закрепление и углубление знаний, полученных на уроках английского языка;
  • формирование и развитие творческих способностей учащихся в кулинарии;
  • формирование культуры общения.

 

Задачи проекта:  целенаправленное формирование интеллектуальных и познавательных способностей учащихся; расширение кругозора; воспитание толерантности;  развить коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умений работать в группах, защищать творческий проект;  приобретение учащимися навыков и умений приготовление  национальных блюд.

Обоснование проекта: Сегодня перед учителями ставиться целью формирование у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции на основе развития универсальных учебных действий.

Создание языковой иноязычной среды является важным и необходимым условием в процессе овладения языковыми и коммуникативными компетенциями, поэтому создание языкового проекта для учащихся который  дает хорошую возможность совершенствовать свои навыки говорения и общения на английском языке. Кроме того в рамках работы проекта учащиеся могут развивать свои творческие возможности, участвовать в различных конкурсах.

Содержание проекта.

Американский ученый Дьюи Джон очень давно предложил строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его  личным интересом и личными целями. Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные ему, требуется проблема, взятая из жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему предстоит применить знания и умения, а также новые, которые ему еще предстоит  приобрести. То есть это знания и умения из различных областей жизни, от которых учащийся получит реальный и ощутимый результат.

Проектный метод наиболее эффективный в создании положительной мотивации к самостоятельной творческой деятельности. Работа над проектом начинается с ознакомления с темой, изучение необходимых лексических единиц и грамматических структур по теме проекта, разработка вопросов,  формирование групп, распределение заданий. Затем ученики работают с информацией в поисковых системах, находят  и собирают материал  на русском языке о традиционном английском блюде, составляют  письменное высказывание рецепта на английском языке, разрабатывают свои проекты,  получают консультации по вопросам.

Программа проекта включает в себя  знакомство учащихся с кулинарными традициями Англии, сравнение образа жизни и питания англичан, помогает овладеть учащимся социокультурными и страноведческими знаниями.

Данный проект  формируются навыки в приготовлении национальных блюд и их эстетического оформления, дает представление о культурных ценностях  национальных кухонь, о культуре застолья, правила приема гостей, сервировки стола.

Можно устроить кулинарный поединок. Приготовление блюда на уроке технологии с  помощью учителя технологии, съемка процесса приготовления блюда на фоторепортаж. Приготовление презентации. Во время кулинарного поединка учащиеся должны будут соревноваться в приготовлении английских блюд. Оценивается: общение на языке во время процесса, само блюдо, его внешний вид и вкусовые качества. Используя вышеупомянутые яркие эмоции, оказывается возможным давать новый материал.

На кулинарном поединке учащиеся приготовят традиционные блюда англичан, такие как пудинг, овсянка и т.д. и завершается дегустацией блюд, приготовленных детьми с помощью учителя технологии.

Учащиеся смогут углубить свои знания английского языка, тем, что попытаются перевести на английский язык описание и рецепты русской национальной кухни, дать историческую справку.

 

                                   Ожидаемые результаты.

  • Расширение словарного запаса по предложенной лексики
  • Умение вести диалог – обмен мнениями, выражать свою точку зрения
  • Получение знаний о способах приготовления и оформления блюд
  • Познакомятся с правилами этикета за столом
  • Узнают секреты русской и английской кухонь
  • Повышение знания английского языка за счет расширения лексического и грамматического запаса учащихся, и как результат повышение успеваемости по английскому языку.
  • Сплоченность коллектива в результате совместной деятельности.

 

Список использованных источников

nsportal.ru/tekhnologiya

edu-lider.ru

wiki.pskovedu.ru

festival.1september.ru/articls

supercook.ru

gurmanika.com

gotovim-tak.ru

Книга рецептов Русская народная кухня

Книга рецептов Английская народная кухня