Методический паспорт инновационного проекта
Тема | Funny Kitchen ( Веселая кухня) |
Руководитель проекта | Попогребская Елена Анатольевна – учитель англ. Яз.
Бурцева Нина Яковлевна – учитель технологии |
Участники проекта | учащихся 6-7 классов |
Типовые особенности проекта | Данная работа в большей степени относится к воспитывающему, социальному, информационному проекту |
Цель проекта | развитие их творческих способностей, увеличение лингвистического и культуроведческого потенциала, расширение знаний учащихся в кулинарии, закрепление и углубление знаний, полученных на уроках английского языка |
Задачи проекта | расширение кругозора; воспитание толерантности; развить коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умений работать в группах |
Предполагаемые продукты | Индивидуальные проекты учащихся, расширение словарного запаса по предложенной лексики, узнают секреты русской и английской кухонь, Получение знаний о способах приготовления и оформления блюд |
Программа по внедрению инновационного проекта по английскому языку «Funny Kitchen(Веселая кухня)»
Аннотация: В настоящее время возрастает роль и расширяются функции иностранного языка в целом как учебного предмета. Развитие международных связей и сотрудничества ЕЭС влекут за собой необходимость поиска новых форм и методов преподавания иностранных языков.
Изменения в российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу образования. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.
Пояснительная записка
К настоящему времени в российской системе языкового образования существенно изменилось социокультурный аспект изучения иностранных языков. Язык выступает как средство познания картины мира, приобщение к ценностям, созданным другими народами, является ключом для открытия исторических достижений и народной самобытности других народов. Проект «Веселая кухня» предназначен для изучения страноведения Англии. Он позволяет организовать процесс углубленного изучения английского языка и страноведения с использованием проектной методики и информационных технологий.
Данная организация обучения способствует углубленному изучению языка, развивает познавательную инициативу и творческое мышление учащихся, формирует самостоятельность, развивает умение работать в группе, при этом совершенствуется умение учащихся работать с большими объемами информации приобретать навыки использования ресурсов интернет для решения исследовательских задач, расширяются знания учащихся в области страноведческого аспекта изучения английского языка, повышается интерес учащихся к предмету. Учащийся получает возможность проявить себя, свои личностные качества, применить на практике полученные навыки не только в рамках учебного предмета «иностранный язык» но и все знания, умения и навыки, приобретенные в ходе обучения.
Предметом проекта является знакомство с кулинарными традициями Англии.
Целями проекта является:
- расширение знаний учащихся в кулинарии;
- развитие их творческих способностей, увеличение лингвистического и культуроведческого потенциала;
- закрепление и углубление знаний, полученных на уроках английского языка;
- формирование и развитие творческих способностей учащихся в кулинарии;
- формирование культуры общения.
Задачи проекта: целенаправленное формирование интеллектуальных и познавательных способностей учащихся; расширение кругозора; воспитание толерантности; развить коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умений работать в группах, защищать творческий проект; приобретение учащимися навыков и умений приготовление национальных блюд.
Обоснование проекта: Сегодня перед учителями ставиться целью формирование у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции на основе развития универсальных учебных действий.
Создание языковой иноязычной среды является важным и необходимым условием в процессе овладения языковыми и коммуникативными компетенциями, поэтому создание языкового проекта для учащихся который дает хорошую возможность совершенствовать свои навыки говорения и общения на английском языке. Кроме того в рамках работы проекта учащиеся могут развивать свои творческие возможности, участвовать в различных конкурсах.
Содержание проекта.
Американский ученый Дьюи Джон очень давно предложил строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом и личными целями. Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные ему, требуется проблема, взятая из жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему предстоит применить знания и умения, а также новые, которые ему еще предстоит приобрести. То есть это знания и умения из различных областей жизни, от которых учащийся получит реальный и ощутимый результат.
Проектный метод наиболее эффективный в создании положительной мотивации к самостоятельной творческой деятельности. Работа над проектом начинается с ознакомления с темой, изучение необходимых лексических единиц и грамматических структур по теме проекта, разработка вопросов, формирование групп, распределение заданий. Затем ученики работают с информацией в поисковых системах, находят и собирают материал на русском языке о традиционном английском блюде, составляют письменное высказывание рецепта на английском языке, разрабатывают свои проекты, получают консультации по вопросам.
Программа проекта включает в себя знакомство учащихся с кулинарными традициями Англии, сравнение образа жизни и питания англичан, помогает овладеть учащимся социокультурными и страноведческими знаниями.
Данный проект формируются навыки в приготовлении национальных блюд и их эстетического оформления, дает представление о культурных ценностях национальных кухонь, о культуре застолья, правила приема гостей, сервировки стола.
Можно устроить кулинарный поединок. Приготовление блюда на уроке технологии с помощью учителя технологии, съемка процесса приготовления блюда на фоторепортаж. Приготовление презентации. Во время кулинарного поединка учащиеся должны будут соревноваться в приготовлении английских блюд. Оценивается: общение на языке во время процесса, само блюдо, его внешний вид и вкусовые качества. Используя вышеупомянутые яркие эмоции, оказывается возможным давать новый материал.
На кулинарном поединке учащиеся приготовят традиционные блюда англичан, такие как пудинг, овсянка и т.д. и завершается дегустацией блюд, приготовленных детьми с помощью учителя технологии.
Учащиеся смогут углубить свои знания английского языка, тем, что попытаются перевести на английский язык описание и рецепты русской национальной кухни, дать историческую справку.
Ожидаемые результаты.
- Расширение словарного запаса по предложенной лексики
- Умение вести диалог – обмен мнениями, выражать свою точку зрения
- Получение знаний о способах приготовления и оформления блюд
- Познакомятся с правилами этикета за столом
- Узнают секреты русской и английской кухонь
- Повышение знания английского языка за счет расширения лексического и грамматического запаса учащихся, и как результат повышение успеваемости по английскому языку.
- Сплоченность коллектива в результате совместной деятельности.
Список использованных источников
nsportal.ru/tekhnologiya
edu-lider.ru
wiki.pskovedu.ru
festival.1september.ru/articls
supercook.ru
gurmanika.com
gotovim-tak.ru
Книга рецептов Русская народная кухня
Книга рецептов Английская народная кухня