На протяжении многих лет конкурс служит новым импульсом в бесконечном поиске путей совершенствования форм обучения детей, подготовки их к восприятию многообразного мира. Его проведение способствует эффективному развитию системы школьного образования, внедрению в практику новых интересных методик и подходов к преподаванию.
Требования, предъявляемые к Учителю сегодня, достаточно высоки. Учитель XXI века – это не просто носитель определенной суммы знаний, владеющий методикой обучения и воспитательной работы, а партнер, соучастник, провайдер в этом огромном, развивающемся, глобальном информационном пространстве. Он не должен заниматься научением, он должен нести общечеловеческие ценности, жить этими ценностями, говорить о них и практиковать их, бескорыстно служить учительской деятельности, владеть информационными и коммуникационными технологиями, вместе с учащимися открывать новое, быть индикатором и ориентиром в мире знаний. Участницы конкурса подтвердили, что они в полной мере соответствуют всем этим требованиям.
Торжественное начало конкурса состоялось в актовом зале СОШ № 4. Здесь собрались 9 претендентов на звание лучшего учителя года.Традиционно, они соревновались в эрудиции и профессиональном мастерстве в трёх номинациях: основная и две региональные номинации: «Учитель года по кубановедению», «Учитель года по основам православной культуры».
Первое творческое задание — «Визитка учителя» — позволило участникам продемонстрировать многогранность своих талантов: это и чтение собственных стихов, исполнение песен, музыкальных композиций,мастерство ораторского искусства…
Затем конкурсантки выступили с видео-презентациями на «Методическом семинаре» и провели « Мастер-класс».
Дружеская атмосфера, азарт, детская непосредственность, открытые, раскованныеконкурсантки с удовольствием и очень весело выполняли все задания.
Соперничества в ходе конкурса не наблюдалось, коллеги охотно принимали участие в мастер-классах: с удовольствием пели, делали различные подделки, рисовали. Учили английский и церковнославянские языки, делали артикуляционную и дыхательную гимнастику, проводили самодиагностику и охотно поддерживали друг друга.