Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Внеклассное мероприятие по физике «Устами младенца», проведенное в рамках недели точных наук для 10 класса.

Пояснительная записка:

  1. В игре участвуют команды 10 классов
  2. 2. Ведет игру учитель физики.
  3. Оценивает игру жюри, состоящее из учителей химии, биологии, географии.

Оформление: плакат, цветы 2, 2 стола, 2 свистка, 2 погремушки, 3 чёрных ящика с лампочкой, насосом и прибором для изучения газовых законов, приз победителям.

Цель: развитие у учащихся логического мышления, умение быстро мыслить и находить правильные решения,  воспитание уважения к сопернику, воспитание умения работать в команде.

Ход мероприятия.

Ведущая. Сегодня мы проведем увлекательную игру «Устами младенца».

Представление  жюри.  Встречаются две команды.

В качестве разминки они расскажут веселый случай из своей жизни.

  1. Сын спрашивает у отца: что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг железа?

Отец – одинаково.

— Папа, встань под балконом, а я сброшу сверху вначале 1 кг пуха, а потом железа…

  1. Какое это время, спрашивает учительница: «Я убираю, ты убираешь, он убирает?»

— Предпраздничное.

  1. Мальчик приставил к глазу игрушечный пистолет. Мама спрашивает, что делаешь?

— Изучаю небо вооруженным глазом.

  1. Учительница: Придумайте предложение со словом «водолаз».

— Водолаз спустился в воду на 13 см.

  1. Мне бы хотелось знать, знаком ли ты с русскими пословицами. Приведи пример.

— Много будешь знать – быстро состаришься!

  1. Вы обратили внимание, — спрашивает учитель, — что под портретом великого физика написано: 1643 – 1727. Что это значит?

— Это номер его телефона, — отвечает ученик.

Спасибо!

Итак, первый конкурс «Рассуждалки».  На нашу игру мы пригласили учащихся начальной школы, они его для вас проведут. Вы должны угадать слово. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Молния – это бывает и днём и ночью,

Сверкает, иногда убивает людей,

Нельзя смотреть в окно, а то ударит по глазам.

Кипение – когда пар выходит его снимать надо,

Это дома или в ресторане,

Шипит, бурлит, стучит крышкой,

И в кастрюле и в чайнике и в самоваре. Как называется процесс

Радуга – она по дождю светится,

Красивая, близко или далеко,

После грозы, там разные цвета – красный, желтый, зеленый,

Она льется как фонтан.

Градусник – он нужен, чтобы не болели,

Это нельзя на мороз,

Надо в доме подмышку.

Он разбивается,

Трясут, а потом под руку.

Весы – у них есть плечи,

Мы видим их в магазинах, есть в аптеках,

Бывают лабораторные, технические, медицинские.

Они похожи на качели.

Спасибо пятиклассникам!

Жюри объявляет счёт.

Переходим ко второму конкурсу «Отгадалки».

Педаль – есть у велосипеда. У машины, нужна для торможения. Крутишь, едешь.

Ручка – есть у учеников, у дверей; у кружки есть, а у стакана нет, у ведра есть; у маленьких детей так называется; когда она не пишет, берут другую.

Доска – катаются дети, у мамы на кухне; в каждом классе на стене; на ней рисуют, задачи проверяют.

Клетки – есть в тетради; в них сидят звери в зоопарке; в полиции садят в них.

Звонок – школьники выбегают на обед, гуляют, потом опять забегают; потом домой уходят; его нужно слушать.

Иголка – этим балуются ученики; у портных есть; у ежа тоже есть. Острая, можно проткнуть руку; очень больно колется.

Шило – шьёт; делает дырки, зашивать седло можно; его в мешке не утаишь.

Ветер – бывает иногда холодно, будет плохая погода; качаются провода. Бьют по деревьям и начинается пожар. У них в голове. А физики говорят движение воздуха относительно земной поверхности, вызванное неравномерным распределением атмосферного давления и направленное от высокого давления к низкому.

Слово жюри.

Следующий наш третий конкурс «Объяснялки».  Нужно команде  нажать кнопку, то есть подать звуковой сигнал гармошкой- пищалкой, дудочкой.

1)     Что в чёрном ящике № 1?

(1) прибор изобретён в 1872 году А.Н. Лодыгиным, усовершенствована Т.А. Эдисоном в 1879. Источник света с излучателем в виде проволоки (нити, спирали) из тугоплавкого металла (обычно вольфрамовой), накаливаемой электрическим током до температуры 2500 – 3300 К. 2) световая отдача 10 – 35 люмен на ватт; срок службы от 5 до 1000 ч.)  Электрическая лампочка.

 

2)     Что в черном ящике № 2?

(1)Устройство для напорного перемещения (всасывания, нагнетания) главным образом жидкости в результате сообщения ей энергии (кинетической или потенциальной).2) Различают динамические и объёмные (например, вакуумные) и для перемещения материалов (цемента и др.) потоком газа. )Насос.

 

3)     Что в черном ящике № 3?

(1)   Представляет собой гофрированный сосуд. Его можно опускать в горячую воду. Есть шкала. Изменять объем можно с помощью винта. 2)Прибор состоит из металлического закрытого гофрированного цилиндра (сильфона) и соединенного с ним резиновым шлангом демонстрационного манометра. Сильфон при помощи винта можно растягивать. Измеряют объем газа в условных единицах по прикрепленной к прибору четкой демонстрационной шкале с десятью делениями.) Прибор для изучения газовых законов.

Слово жюри.

Четвертый конкурс «Обгонялки». Выслушав три подсказки – определения одного физического понятия, угадайте его.

Газ – прозрачен, бесцветен, лёгок

Водород,  кислород, неон

Еще одно название машины «Волга».

Время – для его измерения применяется повторяющийся процесс; основная единица измерения – секунда; делу это – потехе час.

Сила – основная физическая величина во втором законе Ньютона; причина изменения ускорения тела; это есть – ума не надо.

Колебания – повторяющееся движение; за время равное периоду. Происходит одно; совершает и струна скрипки и связки гортани.

Масса – мера инертности тела; основная единица измерения – 1 кг; у бегемота она больше, чем у осла.

Блок – бывает подвижный и неподвижный; не дает выигрыша в работе; русский поэт, автор поэмы «Двенадцать».

Мощность – это скорость выполнения работы; важнейшая характеристика всех двигателей; у КАМАЗа она больше, чем у ВАЗа.

Импульс – его полная величина сохраняется; равен произведению массы на скорость тела; из телерекламы «Если мужчина дарит вам цветы, то он реагирует на ….».

Форма – сейчас она вводится в школе; у арбуза круглая; у твердых тел и жидкостей она есть, а у газа нет.

Очки – носят люди; используются в счете; линзы.

Соль – есть в каждом море; не сыпь ее на рану; и только в физике она.

 

            Подведём итоги. Слово предоставляется жюри.

Награждение победителей.