Пояснительная записка:
- В игре участвуют команды 10 классов
- 2. Ведет игру учитель физики.
- Оценивает игру жюри, состоящее из учителей химии, биологии, географии.
Оформление: плакат, цветы 2, 2 стола, 2 свистка, 2 погремушки, 3 чёрных ящика с лампочкой, насосом и прибором для изучения газовых законов, приз победителям.
Цель: развитие у учащихся логического мышления, умение быстро мыслить и находить правильные решения, воспитание уважения к сопернику, воспитание умения работать в команде.
Ход мероприятия.
Ведущая. Сегодня мы проведем увлекательную игру «Устами младенца».
Представление жюри. Встречаются две команды.
В качестве разминки они расскажут веселый случай из своей жизни.
- Сын спрашивает у отца: что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг железа?
Отец – одинаково.
— Папа, встань под балконом, а я сброшу сверху вначале 1 кг пуха, а потом железа…
- Какое это время, спрашивает учительница: «Я убираю, ты убираешь, он убирает?»
— Предпраздничное.
- Мальчик приставил к глазу игрушечный пистолет. Мама спрашивает, что делаешь?
— Изучаю небо вооруженным глазом.
- Учительница: Придумайте предложение со словом «водолаз».
— Водолаз спустился в воду на 13 см.
- Мне бы хотелось знать, знаком ли ты с русскими пословицами. Приведи пример.
— Много будешь знать – быстро состаришься!
- Вы обратили внимание, — спрашивает учитель, — что под портретом великого физика написано: 1643 – 1727. Что это значит?
— Это номер его телефона, — отвечает ученик.
Спасибо!
Итак, первый конкурс «Рассуждалки». На нашу игру мы пригласили учащихся начальной школы, они его для вас проведут. Вы должны угадать слово. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Молния – это бывает и днём и ночью,
Сверкает, иногда убивает людей,
Нельзя смотреть в окно, а то ударит по глазам.
Кипение – когда пар выходит его снимать надо,
Это дома или в ресторане,
Шипит, бурлит, стучит крышкой,
И в кастрюле и в чайнике и в самоваре. Как называется процесс
Радуга – она по дождю светится,
Красивая, близко или далеко,
После грозы, там разные цвета – красный, желтый, зеленый,
Она льется как фонтан.
Градусник – он нужен, чтобы не болели,
Это нельзя на мороз,
Надо в доме подмышку.
Он разбивается,
Трясут, а потом под руку.
Весы – у них есть плечи,
Мы видим их в магазинах, есть в аптеках,
Бывают лабораторные, технические, медицинские.
Они похожи на качели.
Спасибо пятиклассникам!
Жюри объявляет счёт.
Переходим ко второму конкурсу «Отгадалки».
Педаль – есть у велосипеда. У машины, нужна для торможения. Крутишь, едешь.
Ручка – есть у учеников, у дверей; у кружки есть, а у стакана нет, у ведра есть; у маленьких детей так называется; когда она не пишет, берут другую.
Доска – катаются дети, у мамы на кухне; в каждом классе на стене; на ней рисуют, задачи проверяют.
Клетки – есть в тетради; в них сидят звери в зоопарке; в полиции садят в них.
Звонок – школьники выбегают на обед, гуляют, потом опять забегают; потом домой уходят; его нужно слушать.
Иголка – этим балуются ученики; у портных есть; у ежа тоже есть. Острая, можно проткнуть руку; очень больно колется.
Шило – шьёт; делает дырки, зашивать седло можно; его в мешке не утаишь.
Ветер – бывает иногда холодно, будет плохая погода; качаются провода. Бьют по деревьям и начинается пожар. У них в голове. А физики говорят движение воздуха относительно земной поверхности, вызванное неравномерным распределением атмосферного давления и направленное от высокого давления к низкому.
Слово жюри.
Следующий наш третий конкурс «Объяснялки». Нужно команде нажать кнопку, то есть подать звуковой сигнал гармошкой- пищалкой, дудочкой.
1) Что в чёрном ящике № 1?
(1) прибор изобретён в 1872 году А.Н. Лодыгиным, усовершенствована Т.А. Эдисоном в 1879. Источник света с излучателем в виде проволоки (нити, спирали) из тугоплавкого металла (обычно вольфрамовой), накаливаемой электрическим током до температуры 2500 – 3300 К. 2) световая отдача 10 – 35 люмен на ватт; срок службы от 5 до 1000 ч.) Электрическая лампочка.
2) Что в черном ящике № 2?
(1)Устройство для напорного перемещения (всасывания, нагнетания) главным образом жидкости в результате сообщения ей энергии (кинетической или потенциальной).2) Различают динамические и объёмные (например, вакуумные) и для перемещения материалов (цемента и др.) потоком газа. )Насос.
3) Что в черном ящике № 3?
(1) Представляет собой гофрированный сосуд. Его можно опускать в горячую воду. Есть шкала. Изменять объем можно с помощью винта. 2)Прибор состоит из металлического закрытого гофрированного цилиндра (сильфона) и соединенного с ним резиновым шлангом демонстрационного манометра. Сильфон при помощи винта можно растягивать. Измеряют объем газа в условных единицах по прикрепленной к прибору четкой демонстрационной шкале с десятью делениями.) Прибор для изучения газовых законов.
Слово жюри.
Четвертый конкурс «Обгонялки». Выслушав три подсказки – определения одного физического понятия, угадайте его.
Газ – прозрачен, бесцветен, лёгок
Водород, кислород, неон
Еще одно название машины «Волга».
Время – для его измерения применяется повторяющийся процесс; основная единица измерения – секунда; делу это – потехе час.
Сила – основная физическая величина во втором законе Ньютона; причина изменения ускорения тела; это есть – ума не надо.
Колебания – повторяющееся движение; за время равное периоду. Происходит одно; совершает и струна скрипки и связки гортани.
Масса – мера инертности тела; основная единица измерения – 1 кг; у бегемота она больше, чем у осла.
Блок – бывает подвижный и неподвижный; не дает выигрыша в работе; русский поэт, автор поэмы «Двенадцать».
Мощность – это скорость выполнения работы; важнейшая характеристика всех двигателей; у КАМАЗа она больше, чем у ВАЗа.
Импульс – его полная величина сохраняется; равен произведению массы на скорость тела; из телерекламы «Если мужчина дарит вам цветы, то он реагирует на ….».
Форма – сейчас она вводится в школе; у арбуза круглая; у твердых тел и жидкостей она есть, а у газа нет.
Очки – носят люди; используются в счете; линзы.
Соль – есть в каждом море; не сыпь ее на рану; и только в физике она.
Подведём итоги. Слово предоставляется жюри.
Награждение победителей.