Тема урока: Итальянское Возрождение.
Цель урока: Познакомить учащихся с периодами итальянского Возрождения и его представителями, показать значение гуманизма в формировании нового отношения к миру.
Задачи урока: 1. Сформировать у учащихся представление об эпохе Возрождения, его хронологических рамках и периодах. Продолжить знакомить учащихся с понятием «гуманизм». Показать формирование нового понимания истории.
- Продолжать формировать у учащихсянаучное мировоззрение. Способствовать развитию познавательного интереса к предмету.
- Воспитывать учащихся эстетическое отношение к окружающему миру.
Оборудование: учебник, тетради, компьютер, проектор, презентация PPT «Эпоха Возрождения».
Ход урока:
- Организационный момент. Разделение учащихся на группы.
- Стадия вызова. Активизация и проверка знаний учащихся.
а) «Мозговой штурм». Учитель предлагает составить кластер (графическое изображение смыслового поля того или иного понятия) на слово «Раннее Возрождение». Учащиеся излагают все слова, мысли и предложения, которые приходят на ум в связи с данным словом. Учитель записывает их на доске. Составление кластера — это приём, который позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.
— Что такое Раннее Возрождение?
— Почему культура Возрождения стала складываться именно в Италии?
— Назовите крупнейших представителей Раннего Возрождения.
б) Сообщение темы урока:
— Сегодня мы познакомимся с периодами итальянского Возрождения и его представителями, увидим как гуманизм формировал новое отношение к миру.
В конце урока мы ответим на вопрос:
— Каковы были характерные черты итальянского Возрождения?
- Стадия осмысления.
а) Работа с презентацией «Эпоха Возрождения». Учитель рассматривает основные понятия. Учащиеся в ходе объяснения кратко, в виде тезисов, записывают только новую информацию, ранее им не известную.
б) Работа в группах с учебником.
Учащимся предлагается ответить на вопрос:
— Каким было искусство эпохи Возрождения?
Для ответа на вопрос учащиеся делятся на группы и знакомятся с предложенным пунктом параграфа:
1 группа- искусство итальянского Возрождения;
2 группа- архитектура и скульптура;
3 группа- литература, театр, музыка;
4 группа – новое понимание истории и рождение политической науки.
Учащиеся работают с текстом учебника (§3). Чтобы работа была эффективной, используем метод «пометки на полях» — учащиеся при чтении текста делают карандашом пометки на полях-
v- информация, уже известная учащимся;
+- новая информация;
— — знал, но думал иначе;
?- непонятно и требует дополнительных сведений.
Затем три группы должны составить кластеры, рассказать о каждом и показать на доске. Схемы учащиеся записывают в тетрадь.
- Стадия рефлексии.
Отвечаем на поставленный в начале урока проблемный вопрос:
— Каковы были характерные черты итальянского Возрождения?
Вопросы для закрепления знаний (с.28)
-Почему Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля называют «титанами Возрождения?
— Какими чертами характеризуется ренессансный стиль в архитектуре?
— В чем заключалось новое понимание истории мыслителями Возрождения?
- Домашнее задание
1.Изучить исторический источник на с.28 и ответить на вопрос:
-Каким, по мнению Макиавелли, должен быть государь?
2.Творческое задание (с.28, в.7)
— Используя дополнительную литературу, подготовьте сообщение о деятелях культуры итальянского Возрождения.
- 6. Итог урока. Оценки.