Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Программа работы МОАУ СОШ №6 по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде Правил дорожного движения

                                                                             Утверждаю

                                                                                  директор МОАУ СОШ № 6

                                                            __________________

                                                                                  Ф. А. Мирошниченко

                                                                                  1 сентября 2018 год.

 

 

Программа работы МОАУ СОШ № 6

  по профилактике  детского дорожно — транспортного травматизма и пропаганде

Правил дорожного движения

  

Пояснительная записка

Решение такой приоритетной задачи образовательного учреждения, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого ребенка сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении Правил дорожного движения.

Цель программы: создать условия для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

 

  1. Сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения;
  2. Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах;
  3. Развивать у детей и подростков чувство ответственности за свои действия и поступки;
  4. Распространять среди педагогов школы передовой опыт по обучению учащихся навыкам безопасного поведения на дороге;
  5. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения
  6. Укреплять взаимодействие между школой и ГИБДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Способы реализации программы:

  1. Тематические классные часы по ПДД (1 раз в месяц);
  2. Общешкольные внеклассные мероприятия;
  3. Беседы, викторины, конкурсы, выставки рисунков и плакатов по ПДД;
  4. Организация работы отряда ЮИД;
  5. Открытые внеклассные мероприятия по ПДД;
  6. Встречи с сотрудниками ГИБДД, совместное проведение мероприятий;
  7. Обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на планерках и совещаниях учителей;
  8. Обсуждение вопросов БДД и профилактики ДТП на совещании при директоре;
  9. Участие педагогов и учащихся в городских мероприятиях по пропаганде БДД и профилактике ДТП;
  10. Выставка книг в школьной библиотеке по соблюдению ПДД.
  11. Выпуск классных стенгазет по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
  12. Проведение тестов на знание ПДД.
  13. Проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми, нарушающими и склонными к нарушению ПДД.
  14. Регистрация и расследование нарушений ПДД, совершенных учащимися лицея.
  15. Проведение инструктажей по соблюдению ПДД и предотвращению ДТТ.
  16. Освещение работы школы по профилактике ДДТТ в СМИ.

 

Направления работы.

Работа с учащимися:

  1. Беседы на классных часах;
  2. Участие во внешкольных мероприятиях;
  3. Помощь в подготовке к городским по БДД;
  4. Помощь в организации работы отряда ЮИД;
  5. Проведение практических занятий с членами отряда ЮИД;
  6. Совместное проведение районных радиопередач;
  7. Совместные рейды сотрудников ГИБДД и членов отряда ЮИД по выявлению несовершеннолетних нарушителей.

 

Работа с педагогическим коллективом:

  1. Выступления на планерках и совещаниях учителей с информацией о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в муниципалитете;
  2. Совместное планирование работы по БДД и профилактике ДТП;
  3. Обсуждение вопросов БДД на административных совещаниях и совещаниях при директоре;
  4. Выступления сотрудников ГИБДД на семинарах классных руководителей по вопросам обучения детей и подростков Правилам дорожного движения;

 

Работа с родителями:

  1. Выступления по проблеме БДД на родительских собраниях;
  2. Индивидуальные консультации для родителей;
  3. Привлечение родительской общественности к совместным мероприятиям по пропаганде безопасности дорожного движения.
  4. Раздача памяток и буклетов по профилактике ДДТТ

 

Ожидаемые результаты:

  • Повышение культуры безопасного поведения на дорогах у учащихся школы;
  • Снижение детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Тесное сотрудничество со структурами, обеспечивающими безопасность личности
  • Наличие у учащихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к сфере обеспечения дорожной безопасности;

 

Знания, умения и навыки учащихся по ПДД

 

1-4 классы.

Знание ПДД для пешеходов и пассажиров.

—  знания и навыки поведения на улице (переход проезжей части, движение на перекрестках; правила движения по дороге в населенном пункте и вне его);

  • знание сигналов светофора и регулировщика, действия пешеходов, правила перехода регулируемого и нерегулируемого перекрестков;
  • правила пользования транспортными средствами (автобус, автомобиль, трамвай, троллейбус), правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки);
  • знание дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы;
  • навыки движения по улицам села с соблюдением ПДД.

 

5-11 классы

К уже имеющимся знаниям, умениям и навыкам пешеходов и пассажиров добавляются:

  • знание правил ДД для велосипедистов (правила передвижения на велосипеде по улицам и дорогам вне населенного пункта);
  • положение велосипедиста на проезжей части;
  • сознательное оценивание себя как пешехода, пассажира, водителя транспортного средства;
  • дети этого возраста – пропагандисты ПДД;
  • знания в области оказания первой доврачебной помощи

—    закрепление имеющихся знаний;

  • знания в области оказания первой доврачебной помощи;
  • знания и умения по ПДД для водителей транспортных средств (автомобиль, мотоцикл).

 

 

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде ПДД

на 2018-2019 учебный год.

 

Мероприятие Класс Ответственный
В течение года 1. Проведение инструктажей с учащимися по правилам поведения в транспорте, на проезжей части, во дворах;

2. Сотрудничество с инспекторами ГИБДД, совместное проведение массовых мероприятий по БДД.

3. Участие в школьных и городских  конкурсах по безопасности дорожного движения.

4.  Проведение ежемесячных  классных часов в рамках программы «Безопасные дороги Кубани»

 

1-11 кл. Классные руководители

Зам. директора по ВР, педагог-организатор

 

 

Сентябрь Месячник безопасности:

1. Классные часы по безопасности, инструктажи по БДД.

2. Игра по станциям «Правила безопасности без запинки знайте!».

3. Викторина по ПДД«Безопасное колесо»

4. Оформление тематических стендов по ПДД на 1-м этаже

5. Оформление  уголков безопасности в классах.

6. Встречи с инспектором ГИБДД

7. Изготовление буклетов по БДД для учащихся начальной школы

8. Составление схем безопасных мар­шрутов движения детей в школу и обратно, принятие мер к огражде­нию опасных для движения детей мест

 

1-11 кл. Классные руководители

Зам. директора по ВР, педагог-организатор

 

 

Октябрь 1.     Проведение пятиминуток и подвижных игр по ПДД в начальной школе

2.     Неделя безопасности

3.     Инструктаж по БДД перед осенними  каникулами

4.     Конкурс рисунков «Я – пешеход»

5.     Классные часы по программе «Безопасные дороги Кубани»

1-4кл.

 

1-11 кл.

 

1-4 кл.

Классные руководители

Зам. по ВР.

Классные руководители

 

Ноябрь 1.     Беседы по ПДД «Дорога без опасности»

2.     Организация конкурсов на лучший рисунок, рассказ, стихотворение по БДД, писем водителю

3.     Беседы «Напоминание о зимних дорожных ловушках»

4.     Акция «Засветись» (светоотражающие элементы) (1-4 кл.);

5.     Классные часы по программе «Безопасные дороги Кубани»

1-11 кл.

 

 

Классные руководители

 

 

 

 

Декабрь 1.     Классные часы «У ПДД каникул не бывает» (БДД во время зимних каникул)

2.     Встреча с инспекторами ГИБДД

3.     Инструктаж по технике безопасности при переходе улиц в зимнее время года

4.     Классные часы по программе «Безопасные дороги Кубани»

 

1-11 кл. Классные руководители

 

Преподаватель – организатор ОБЖ

Январь 1.Составление памяток по БДД для учащихся школы «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»

2.  Игра «Автомобиль, дорога, пешеход»

3. Классные часы по программе «Безопасные дороги Кубани»

 

1-11 кл. Зам. директора по ВР, руководитель отряда ЮИД, педагог-организатор

 

Февраль 1.                Проведение бесед-«минуток» по профилактике несчастных случаев с детьми на дороге «Правила движения – достойны уважения»

2.                Классные часы по программе «Безопасные дороги Кубани»

1-4 кл. Классные.руководители, школьное самоуправление
Март 1.     Проведение игр по БДД в начальной школе «Веселый пешеход»

2.     Классные часы по программе «Безопасные дороги Кубани»

1 – 4кл. Педагог-организатор, школьное самоуправление
Апрель 1.     День защиты детей

·        Встречи с инспекторами ГИБДД,

·         Викторина по ПДД «Школа пешехода»

2.     Классные часы по программе «Безопасные дороги Кубани»

1-11 кл.

 

 

 

Классные

руководители, зам. директора по ВР, педагог-организатор

Май 1. Участие в городских соревнованиях «Безопасное колесо»

2. Инструктажи по дорожной безопасности во время летних каникул

3. День здоровья и безопасности:

4. Классные часы по программе «Безопасные дороги Кубани»

 

ЮИД

 

1-11 кл.

 

Руководитель отряда

Классные.  Руководители, зам. директора по ВР, педагог-организатор

Июнь-июль 1. Беседы, викторины, конкурсы по БДД в летнем пришкольном лагере отдыха

2. Планирование работы по безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на следующий учебный год.

 

1-5кл. Воспитатели лагеря, зам. директора по ВР, педагог-организатор