Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Применение кроки-словаря, как дополнительного вспомогательного пособия для ускоренного запоминания слов на уроках английского языка в начальной школе.

 

Как пробудить в ребенке интерес к своему предмету? Как сделать  процесс изучения лексики на уроках английского языка самым захватывающим и необычным, занимательным и нескучным? Как увлечь  своих учеников изучением предмета? Это  те самые вопросы, которые мучают большинство учителей иностранного языка.

Изучение лексики является  важнейшим  компонентом речевой  деятельности:  аудирования  и  говорения,  чтения  и  письма.  Это определяет  ее  важное  место  на  каждом  уроке  иностранного   языка,   информирование лексических навыков постоянно находится в поле зрения учителя.

Задача учителя состоит в том, чтобы  не только добиться полного освоения школьниками  программного лексического минимума, но и сделать сам процесс обучения лексике интересным, занимательным и продуктивным.

Задача практического  овладения  иностранным  языком  требует  поиск путей совершенствования  как  методики  обучения  речевым  умениям,  так  и большого  внимания  к  организации  языкового  материала. При работе над лексикой традиционно выделяют три основных этапа:

1) Ознакомление

2) Первичное закрепление

3)  Развитие  умение  использования  навыков  в  различных   видах   речевой

деятельности.

Первые два этапа часто объединяют в один – презентация лексики. Этап  презентации  играет  важную  роль  в   обучении   лексики.   От эффективности и целенаправленности данного этапа  зависит  вся  последующая работа над лексикой. Задача учителя — выбрать наиболее  эффективный  способ презентации в соответствии со ступенью обучения и  уровнем  знаний  учеников.

Очень важным принципом в обучении лексике по  иностранному языку в начальной школе считаю наглядность. Наглядное  восприятие является начальным и исходным моментом человеческого познания и основой обучения, потому что оно обеспечивает легкое запечатление изучаемого явления, т.е. образование ясного, четкого представления о предмете или явлении. Наглядность является важнейшим моментом в развитии памяти и мышлении человека.

На своих уроках в начальной школе,  я применяю кроки-словарь для ускоренного запоминания слов. Психологическая особенность данного  наглядного преподнесения материала состоит в том, что оно мобилизует психологическую активность обучающегося, снижает утомляемость, вызывает интерес к занятиям иностранным языком, делает процесс обучения более эффективным и более интересным. Данное пособие помогает понимать на слух речь учителя, одноклассников,  с опорой на зрительную наглядность. Кроки-словарь способствует развитию коммуникативной компетенции, а именно языковой компетенции – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа.

Данное пособие помогает развивать учебно-познавательную  компетенцию – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, и др.), умение

пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.   Кроки- словарь можно использовать на всех этапах обучения лексике. Словарь разбит на темы, состав лексических единиц по каждой теме  учитель может расширять в зависимости от уровня подготовленности учеников, да и сами учащиеся с удовольствием вносят свой вклад в формирование словаря на протяжении всего процесса обучения английскому языку в начальной школе. Работа со словарем развивает творческие способности у школьников и повышает мотивацию. Увидеть необычное в обычном может и взрослый, и ребенок. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать.

Итак, как я работаю со словарем: на первых уроках мы заводим папки с файлами. Титульный лист с названием словаря  дети оформляют самостоятельно. При введении определенной лексики я  раздаю детям  раздаточный материал по данной теме, с которым мы работаем на уроке. Например:

T3

( 1 из нескольких стр. по теме «транспорт»)

Ученики вкладывают  материал  в папку. Дети с удовольствием разукрашивают картинки, дорисовывают недостающие по их мнению детали и т.д.  В качестве домашнего задания, я раздаю

« пустышки».

T4

( раздаточный материал по теме «транспорт»)

Ребята с удовольствием оформляют данную табличку по  их усмотрению, вход идут и старые журналы, и открытки и конечно нельзя забывать о помощи родителей и старших братьев и сестер. Зачастую ребята на этом не останавливаются и создают дополнительные  таблицы с новыми словами по изучаемой теме. Дети, как никто другой, способны постоянно создавать нечто новое, оригинальное. Они любят творить, часто делают это непроизвольно, такое творчество им просто необходимо.

Английский язык, как общеобразовательный учебный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития творческих способностей учащихся. Нужно только постараться и все обязательно получится!

 

 

Список литературы:

Маслыко Е.А. и др. «Настольная книга преподавателя иностранного языка». Минск, Вышэйшая школа, 2001.

Подласый И.П. «Педагогика» т.1,2. Москва, Владос, 2001.